ст. преп.
Вопросы 1\: экзамену по курсу «Управление организацией» на 2012-2013 уч. г.
для потока С-3
1. Теория управления. Предмет, методология и основные методы управленческой теории.
2. ПОДХОДЫ к науке управления организацией. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление» .
3. Эволюция взглядов на организацию. Новые организационные формы в структуре экономики.
4. Модели организаций как объектов управления. Модель механистической конструкции организации. Модель организации как коллектива, сформированного по принципу разделения труда. Модель организации по принципу сложной иерархической системы. Модель глобальной организации.
5. Изменение взглядов на СУЩНОСТЬ и структуру организации. Классические организации и организации «Системы-4».
6. Основные тенденции в изменении организаций. Черты и свойства новых организаций. Традиционная и новая система взглядов на управление организациями.
7. Развитие производительных сил и управления. Традиционное управление. Управление промышленной стадии. Управление постиндустриальной стадии. Особенности информационного общества.
8. Вклад научных школ (научной, административной, человеческих отношений и поведенческих наук, прагматической (эмпирической), социальной и количественной) в современную теорию управления.
9. Содержание и этапы развития процессного подхода. Сущность системного подхода. Концепция ситуационного управления.
10. Теория «7 S». Теория «Z». Реинжиниринг бизнес-процессов.
11. Организации и их роль в современном мире. Природа и сущность организаций. Параметры организации. Общие характеристики и составляющие успешной деятельности организаций.
12. Отличительные особенности организаций различного типа. Критерии классификации организаций.
13. Сетевые, виртуальные, обучающиеся организации. Организации стратегического управления. Интеграция организаций.
14. Организационная система: понятие и ее характеристика по типам организационного взаимодействия.
15. Система управления организацией и ее основные подсистемы: структурнофункциональная, информационно-поведенческая, подсистема саморазвития. Общие принципы развития системы управления.
16. Среда деятельности организации. Макро-, микросреда. Внутренняя, внешняя среда деятельности организации. Методы оценки влияния внутренних и внешних факторов на деятельность организации.
17. Сущность целей и их классификация. Требования, предъявляемые к целям. Формирование целей организации, построение «дерева целей». Миссия организации и ее основные характеристики.
18. Методика управления (шо целям» (по результатам), ее достоинства и недостатки.
19. Сущность программно-целевого управления на макро- и микроуровне. Соотношение проектного и программно-целевого управления.
20. Зависимости, присутствующие в жизнедеятельности организации. Понятие закона. Законы управления их виды.
21. Сущность принципов управления. Классические принципы управления. Общие и структурно-функциональные принципы. Современные принципы менеджмента.
22. Научные методы и методы управления. Состав и классификация методов управления. Место методов в системе категорий управления.
23. Экономические методы управления и их характеристика.
24. Организационно-распорядительные методы управления и их характеристика.
25. Социально-психологические методы управления и их характеристика.
26. Основное содержание и взаимосвязь функций управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Основное содержание функциональных процессов управления: управление производством, маркетингом, финансами, персоналом, учетом и анализом.
27. Функция планирования. Процесс и структура, глубина планирования. Основные этапы и принципы планирования. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование. Система планов.
28. Основные задачи и компоненты функции организации. Функция организации и проектирование работы.
29. Функция мотивации. Требования к механизму мотивации. Регуляторы и мотивы. Основные методы мотивации тр да.
30. Функция контроля. Упреждающий и результирующий контроль. Задачи стратегического, тактического и оперативного контроля. Сферы и объекты контроля. Принципы и эффективность контроля.
31. Ситуационные факторы и элементы проектирования организации.
32. Основные типы организационных структур и их характеристика.
33. Новые подходы в проектировании организаций.
34. Базовые стратегии конкуренции. Стратегии предприятий различных отраслей.
35. Стратегия повышения качества. Стратегия ценообразования. Стратегии ресурсосбережения. Стратегия совершенствования управления персоналом
36. Понятие управленческих процессов, их классификация. Управленческие процессы в новых экономических условиях. Интеллектуализация управленческих процессов.
37. Виды интеллектуальной собственности и их правовая охрана. Процедура и методы оценки интеллектуальной собственности. Управление интеллектуальной собственностью организации.
38. Сущность управленческих решений, их классификация. Факторы, оказывающие влияние на принятие решений. Основные требования, предъявляемые к решению.
39. Методы и методики, используемые в процессе принятия управленческих решений.
40. Понятие коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникации. Процесс коммуникации. Виды коммуникационных процессов.
41. Коммуникационные сети, их структуры. Коммуникационные стили.
42. Природа конфликтов в организации. Критерии классификации конфликтов. Причины конфликтов
43. Структурные и межличностные методы разрешения конфликтов
44. Понятие, элементы и значение организационной (корпоративной) культуры.
45. Содержание и типы организационной культуры. Уровень развития организационной культуры.
46. Методы управления организационной культурой. Оценка состояния и эффективности корпоративной культуры.
47. Сущность знаний, структура и основные элементы. Ресурсы знаний организации. Группы решений по обслуживанию базы знаний.
48. Понятие управление знаниями. Мероприятия, поддерживающие систему управления знаниями. Технология управления корпоративными знаниями. Интеллектуальные технологии управления знаниями.
49. Стратегии управления знаниями. Тенденции в области управления знаниями на уровне организации.
50. Содержание труда руководителя. Профессиональная подготовка руководителя. Роли руководителя.
51. Функции руководителя в процессе управления. Виды разделения управленческого труда.
52. Сущность компетенций руководителя. Управление компетенциями.
53. Качества личности руководителя. Качества руководителя инновационного типа. Система оценки качеств руководителя.
54. Сущность стилей управления. Традиционная классификация стилей. Классификация стилей руководства в системе ГРИД.
55. Стиль и эффективность деятельности руководителя. Методы оценки стилей управления. Организация деятельности руководителей на основе различных стилей управления.
56. Формы и организация общения. Деловое совещание, правила проведения. Классификация деловых совещаний и организация их проведения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.