Тема 20. Критический коэффициент передачи. Структурно-устойчивые системы.
1. Какой коэффициент передачи разомкнутой системы принято называть критическим (предельным) ?
2. Чему равен предельный коэффициент передачи структурно- устойчивой системы второго порядка ?
3. Как влияет величина времени транспортного запаздывания на запасы устойчивости линейной непрерывной стационарной системы ? Покажите это аналитически.
4. Что понимается под критическим временем транспортного запаздывания и как его определить ?
5. Как связан критический коэффициент передачи САУ с постоянным времени объекта управления ?
6. Какую САУ принято называть структурно-устойчивой ?
7. Является ли структурно устойчивой одноконтурная САУ с отрицательной единичной обратной связью, содержащей в прямой цене два интегрирующих звена и ни одного дифференцирующего ?
8. Является ли структурно устойчивой линейная САУ с отрицательной обратной связью, содержащей в прямой цепи консервативное звено и устойчивое инерционное звено первого порядка ?
9. Запишите условия структурной устойчивости, которому должна удовлетворять степень характеристического полинома n одноконтурной САУ, содержащая одно астатическое и два консервативных звеньев.
10. Укажите какой из типовых линейных регуляторов (передаточную функцию) следует выбрать в одноконтурной линейной САУ с отрицательной единичной обратной связью с тем, чтобы повысить порядок астатизма системы со второго до третьего, обеспечив при этом структурную устойчивость системы.
11. Поясните за счет чего повышается предельный коэффициент передачи одноконтурной системы с единичной отрицательной обратной связью, благодаря введению производных в закон управления ? Поясните на примере системы третьего порядка.
12. Как следует выбирать постоянным времени типовых инерционных звеньев первого порядка с тем, чтобы критически коэффициент передачи САУ, имел большие значения ?
13. Если система состоит из трех устойчивых инерционных звеньев первого порядка, то как должны быть подобраны ее параметры с тем, чтобы одноконтурная САУ с единичной отрицательной обратной связью имела большое значение критического коэффициента передачи ?
14. Как влияет на величину критического коэффициента передачи наличие в прямой цепи одноконтурной САУ с единичной отрицательной связью устойчивых инерционных звеньев первого порядка с одинаковыми или близкими постоянными времени ?
15. Найдите критический коэффициент передачи одноконтурной САУ с единичной отрицательной обратной связью, содержащей в прямой цепи три устойчивых инерционных звена первого порядка с одинаковыми постоянными времени ?
16. Выясните, является одноконтурная САУ с единичной отрицательной обратной связью структурно устойчивой, если регулятор реализует П-закон управления, а объект управления представляет собой последовательно включенные два инерционных звена первого порядка, одно из которых устойчиво, а другое устойчивое.
17. Запишите соотношение числа интегрирующих звеньев (q), неустойчивых интегрирующих звеньев первого порядка (l) и консервативных (r) с тем, чтобы одноконтурная САУ с единичной отрицательной связью n- порядка оставалась структурно устойчивой при отсутствии производных с законе управления.
18. Запишите соотношение числа интегрирующих звеньев (q), неустойчивых интегрирующих звеньев первого порядка (l) и консервативных (r) с тем, чтобы одноконтурная САУ с единичной отрицательной связью n-порядка оставалась структурно устойчивой при наличие воздействия по первой производной в законе управления и при q+l<3 .
19. Можно ли принципиально в одноконтурной САУ с единичной отрицательной связью выше второго порядка обеспечить бесконечно большой коэффициент передачи ?
20. Как нужно изменить одноконтурную САУ n-порядка с единичной отрицательной обратной связью с тем, чтобы во вновь полученной неодноконтурной системе получить больший, чем критический коэффициент передачи системы, не нарушая ее устойчивость ?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.