Лекция
Назначение CALS - технологий и их роль в информационной поддержке жизненного цикла конкурентоспособной продукции или объекта управления
Жизненная необходимость многих предприятий выпускать конкурентоспособную продукцию, быстро реагировать на потребности рынка путем мобильного взаимодействия с партнерами, оперативного вмешательства в процессы с наименьшими затратами очевидна. Поэтому оперативность решения задач управления по всему жизненному циклу изделий является важнейшей проблемой ученых, производственников и бизнесменов.
1. Термины и определения
Жизненный цикл продукции (ЖЦп) - начинается от выявления потребностей, где по сути определяются технические и другие требования к продукции, и заканчивается после полного удовлетворения этих потребностей и утилизацией.
Типичными стадиями ЖЦп являются: •
• Маркетинг и анализ рынка.
• Проектирование продукции.
• Планирование и разработка процессов.
• Закупки.
• Производство или предоставление услуг.
• Упаковка и хранение.
• Транспортирование.
• Реализация.
• Обучение
• Установка и ввод в эксплуатацию.
• Послепродажная деятельность или эксплуатация.
• Обслуживание.
• Утилизация и переработка в конце полезного срока службы.
Продукция - результат деятельности или процессов. Представляется целесообразным идентифицировать четыре общие категории продукции:
• Технические средства - Осязаемое изделие определенной формы.
• Программное обеспечение - интеллектуальное творение, состоящее из кодированной информации, выражаемой с помощью обеспечивающих средств.
• Обработанные материалы - осязаемое изделие, являющееся результатом преобразования сырья в требуемое состояние.
• Услуги - итоги непосредственного взаимодействия поставщика и
потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.
Изделие, объект - то, что может быть индивидуально описано или рассмотрено. Объектом может быть, например:
• деятельность или процесс;
• продукция;
• организация, система или отдельное лицо, или любая комбинация из них.
Процесс - совокупность деятельности, которая преобразует вход и выход.
Организация - компания, корпорация, фирма, предприятие или учреждение, или их подразделения, объединенные или нет, общественные или частные, выполняющие самостоятельные функции и имеющие администрацию.
Поставщик - организация, предоставляющая продукцию потребителю и закупающая продукцию у субподрядчика.
Потребитель - получатель продукции, предоставляемой поставщиком. Субподрядчик - организация, предоставляющая продукцию поставщику.
2. Концепция процесса
Международные стандарты ИСО основаны на понимании того факта, что всякая работа выполняется с помощью процессов. Каждый процесс имеет входные параметры, связанные с продукцией. Выходом является результаты процесса. Процесс осуществляет преобразования, необходимые для продвижения продукции по ЖЦ. В каждом процессе принимают участие в той или иной мере люди и/или другие ресурсы. Существует возможность сделать измерение на входе, на различных стадиях процесса, а также на выходе.
Все многообразие процессов, протекающих на ЖЦ изделия, можно представить в виде взаимодействия процессов поставщика с процессами субподрядчика и потребителя (Рис. 1). Взаимодействие поставщика с субподрядчиком и потребителем осуществляется в сети различных входных и выходных параметров, перемещаются в различных направлениях.
Рис. 1. Взаимосвязь процессов в сети поставок
Каждая организация существует для того, чтобы выполнять раооту, направленную на удовлетворение ожиданий и потребностей всех заинтересованных лиц. Работа выполняется с помощью целой сети процессов на протяжении всего ЖЦ продукции. Структура сети - это обычно не простая линейная, а довольно сложная структура. В организации должны быть выполнены многочисленные операции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.