Основные разделы бизнес-плана: 1. общие сведения или резюме – краткий обзор всего бизнес-плана, 1-2с; 2. описание продукции (услуги) и ее хар-ка, 1-2с; 3. анализ рынка: 3.1. перечень основных потребителей данной продукции или услуги; 3.2. оценка размера рынка на 3 года; 3.3. кто является конкурентами и есть ли они; 4. план маркетинга: 4.1. ценовая стратегия маркетинга; 4.2. тактика по реализации; 4.3. политика послепродажного обслуживания; 4.4. стратегия рекламы; 5. производственный план: 5.1. какие производственные мощности будут использоваться (ОФ); 5.2. мат-тех обеспечение; 5.3. производственный цикл; 5.4. контроль качества; 6. финансовый план: 6.1. издержки производства или себестоимость товара или услуги; 6.2. доходы от продаж; 6.3. прибыль (валовая и чистая); 7. график безубыточности; 8. расчет срока окупаемости проекта.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Производственная программа предприятия и ее показатели
План производства и реализации продукции содержит производственную программу в виде гос задания по выпуску продукции. Производственная программа энергопредприятий разрабатывается в виде энергобаланса. В его расходной части опр-ся необходимые объемы производства и отпуск эл энергии и тепла, суточные графики эл и тепловой нагрузки. В приходной части содержатся расчеты производственной мощности энергопредприятий и ее оптимальное использование. Необходимые объемы производства продукции опр-ся в натуральном и стоимостном выражении. Объем производства в натуральном выражении опр-ся по валовому отпуску, в том числе включая внурипроизводственное потребление. Расчет потребности в эл энергии и тепле опр-ся на основе планируемых объемов производства предприятий и др потребителей и прогрессивных норм расхода эл энергии. На основе планирования объема производства в натуральном выражении опр-ся план производства в стоимостном выражении. Основными стоимостными показателями плана в энергетике являются: 1. валовая (товарная) продукция – стоимость отпущенной потребителям эл и тепловой энергии, а также стоимость кап ремонта оборудования и подвижного состава на сторону; 2. реализованная продукция – товарная продукция, которая оплачена потребителями.
Производственная мощность и ее виды
Производственная мощность – макс возможный выпуск продукции или объем переработки сырья в единицу времени обычно в течение года). В энергетике производственная мощность хар-ся не кол-вом энергии, производимой в год, а макс нагрузкой (кВт/ГДж). Для хар-ки мощности отдельных агрегатов применяются след показатели: 1. номинальная – наибольшая мощность, развиваемая агрегатом неопределенно долгое время в условиях режима, для которого данный агрегат предназначен; 2. макс – мощность, которая либо совпадает с номинальной, либо превышает ее (кратковременно); 3 экономичная (мин) – наименьшая мощность, которую агрегат несет устойчиво.
Для хар-ки мощности совокупности агрегатов используются след показатели: 1. установленная мощность – определяется по турбоагрегатам как сумма мощностей всех установленных генераторов; 2. располагаемая – наибольшая мощность, которая может быть использована без перегрузок оборудования при полном отсутствии ремонтов; 3. рабочая – макс эл мощность, которая может быть использована в данный период времени для потребителей.
Показатели использования производственной мощности
1. коэф экстенсивного использования оборудования – отношение фактического времени работы оборудования к календарному Кэк=Тр/Тк<1. Повышению Кэк способствует сокращение длительности просоя оборудования в ремонте и сокращение межремонтных периодов; 2. коэф интенсивного использования оборудования – отношение средней нагрузги к макс. Ки=Рср/Рм<1; 3. число часов использования установленной мощности – отношение кол-ва вырабатываемой энергии (обычно за год) к установленной мощности hy=Э/Ny, hу=5500-6500 час.
ПЛАН МАТ-ТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ (МТО)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.