Управление качеством на предприятии на базе стандартов ИСО 9000–2000. Качество как экономическая категория и объект управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Внутренний обмен информацией между подразделениями и должностными лицами осуществляется на производственных совещаниях, проводимых регулярно, однако не остается никаких свидетельств такого обмена информаций, а также мероприятий принятых в результате совещаний, так как протоколы производственных совещаний не ведутся.

В организации имеется локальная компьютерная сеть, при помощи которой налажены каналы передачи  информации, но информация размещаемая в сети, как правило, относится к общим организационным вопросам РУП «».

5.6.1 Общие положения

В организации не определен порядок по сбору информации по вопросам  результативности системы менеджмента качества.

Отсутствует четкий порядок проведения анализа  деятельности организации и не определены формы регистрации результатов анализа.

6.2.1 Общие

положения

6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка

Не установлен порядок определения и планирования  потребности в персонале, учитывающий в полной мере текущие и перспективные потребности организации в персонале, исходя из планируемых видов и объемов работ и перспектив развития организации.

Не ведутся записи об образовании, подготовке, навыках и опыте, полученных сотрудниками РУП «».

6.4 Производственная среда

В организации не для всех производственных участков и рабочих мест определены  требования к производственной среде (организация рабочих мест, температура, влажность, освещение, шум, чистота, загрязнение, санитарные условия, средства защиты и т. д.).

7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции

Фактически организация определяет и разрабатывает процессы, необходимые для разработки документации и выполнения работ. Однако не полностью определен порядок планирования процессов жизненного цикла продукции.

7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции

Организация не в достаточной мере анализирует требования, относящиеся к выполняемым работам и продукции до принятия на себя обязательства по ее выполнению и производству.

Способность предприятия выполнять определенные требования оценивается на стадии подписания договора, однако не существует общего порядка проведения анализа требований к продукции и оказываемым услугам, не представлены записи результатов анализа и последующих действий, вытекающих из анализа: результаты анализа контрактов, документированная оценка способности организации выполнять определенные требования потребителя и т.д.

7.3.4 Анализ проекта и разработки

Не подтверждено документально осуществление анализа проекта на определенных стадиях и этапах.

7.3.6 Валидация проекта и разработки

Валидация проектов, выполняемых специалистами РУП «» представлена процедурой прохождения государственной экспертизы. Однако замечания по результатам прохождения проектами государственной экспертизы не систематизируются и результаты анализа полученных замечаний по проектам не фиксируются документально и не поддерживаются в рабочем состоянии.

7.3.7 Управление изменениями проекта и разработки

Организацией не установлен четкий порядок внесения изменений в документацию и в само спроектированное оборудование.

Записи по результатам анализа внесенных в проект изменений не ведутся.

7.4.2 Информация по закупкам

Информация, описывающая закупаемую продукцию, представлена в договорах по закупкам. Однако в договорах не всегда приведены требования к качеству закупаемой продукции

7.5.3 Идентифика-ция и прослежива-емость

В ряде случаев организацией не  определен порядок и методы идентификации продукции (например, закупаемых оборудования и материалов после осуществления входного контроля).

Не определены методы идентификации несоответствующей проектной документации (отдельные чертежи, пояснительная записка и др.).

8.2.1 Удовлетворен-ность потребителей

Не определен порядок и методы сбора, контроля и использования информации, касающейся восприятия потребителями соответствия выпущенной продукции и оказанных услуг установленным требованиям, как одного из способов измерения показателя функционирования системы менеджмента качества.

8.2.2 Внутренние аудиты

Не разработана документированная процедура, определяющая порядок планирования и проведения внутренних аудитов с учетом статуса и важности процессов и участков, подлежащих аудиту.

8.2.3 Мониторинг и измерение процессов

Недостаточно полно и конкретно определены и применяются  методы мониторинга и измерения процессов системы менеджмента качества, позволяющие демонстрировать способность процессов достигать запланированных результатов.

8.3 Управление несоответствующей продукцией

Не разработана документированная процедура по управлению несоответствиями при разработке документации (оказании услуг), определяющая средства управления, соответствующую ответственность и полномочия для действий с несоответствиями.

8.4 Анализ данных

Не установлены источники получения информации, порядок ее сбора  для проведения анализа  результативности системы менеджмента качества.

8.5.1 Постоянное улучшение

На предприятии отсутствует установленный порядок проведения постоянных улучшений.

8.5.2 Корректирующие действия

Не разработана  документированная процедура (стандарт предприятия) по планированию, выполнению и контролю выполнения корректирующих действий с целью устранения причин несоответствий, и предупреждения их повторного возникновения.

8.5.3 Предупреждающие действия

Не разработана  документированная процедура по планированию, выполнению и контролю выполнения предупреждающих действий с целью устранения причин потенциальных несоответствий.

             4. Повышение эффективности управления качеством проектной продукции на предприятии.

4.1. Процессный подход.

Процессный подход, как известно, является одним из восьми базовых принципов, положенных в основу международных стандартов серии        ИСО 9000.

Прежде чем приступить к выделению процессов, автором было прочитано

Похожие материалы

Информация о работе