L2=корень396EJi/q., где
Е- модуль упругости трубопровода.
J- момент инерции сечения трубы.
i-уклон трубопровода.
i=0.002-0.004- для паропроводов.
i=0.003- для дренажей.
i=0.002- для пит воды, конденсата.
i=0.01- для масла, нефти.
Назначение дренажно- продувочной системы трубопровода.
Во время пуска или в период эксплуатации паропроводов происходит частичная конденсация пара, скопление конденсата в трубопроводе, что может привести к гидравлическим ударам и разрушению трубопровода. Поэтому для избежания таких явлений и для выполнения других функций на трубопроводах предусматривают дренажно- продувочные устройства ДПУ.
ДПС выполняет следующие функции:
1. Удаление конденсата и влажного пара из прогреваемого участка (продувка или пусковой дренаж).
2. Непрерывное удаление образующего конденсата из работающего участка (постоянный дренаж).
3. Удаление конденсата и пара из выключенного участка (обеспаривание и опорожнение трубопровода).
4. Удаление воздуха из трубопровода, при заполнении его водой, при гидравлических испытаниях.
Устройство ДПС.
Устройство для опорожнения продувки и дренажа, рекомендуется выполнять в виде совмещённых узлов, подключённых к трубопроводу через один общий, для каждого узла штуцер.
На трубопроводах с давлением менее 2.2 мПа, в узле устанавливается штуцер с одним вентилем, выполняющем роль запорного и регулирующего.
При давлении > 2.2 мПа предусматривают два последовательно- расположенных вентиля (первый запорный и регулирующий).
На паропроводах, с давлением >= 20мПа, на штуцерах устанавливаются запорные и регулирующие вентили и дроссельная шайба.
За запорной арматурой в верхних точках трубопровода предусматриваются воздушные вентили, для удаления воздуха и обеспаривания. На трубопроводах низких давлений предусматривают один воздушный вентиль, а на трубопроводах высокого давления- 2 вентиля.
Для паропроводов, имеющих температуру пара, значительно выше температуры насыщения, устройство постоянного дренажа не требуется т.к. после их прогрева конденсат в них не образуется.
Исключением являются паропроводы и оборудование, находящиеся в состоянии резерва, которые находятся под постоянным давлением (паропроводы БРОУ).
Трубопроводы низкого давления постоянно дренируются с помощью конденсато- отводчиков.
Трубопроводы, транспортирующие воду или конденсат не требуют установки постоянных дренажей и продувочных устройств. На них предусматриваются только узлы опорожнения и воздушники.
Требования к ДПС.
- ДПС должна обеспечивать максимально возможное использование тепла, конденсата и продувок тепловой схемы ТЭС.
- ДПУ должны обладать достаточной пропускной способностью, чтобы обеспечить быстрое и полное опорожнение трубопровода и слив конденсата.
- Колличество дренажных точек на трубопроводе должно быть сведено к минимуму. Это требование обеспечивается след. способами:
А) Трубопроводы прокладывают с уклоном к месту дренажа.
Б) На горизонтальных участках, в местах установки расходомерных устройств, дренаж производится через заборные трубки присоединения расходомера.
Противокарозионные покрытия трубопроводов.
Каррозия трубопроводов и арматуры практически предотвращается применением легированных сталей для их изготовлений.
Для предотвращения карозии водо- и паропроводов ТЭС предусматривают различные способы подготовки воды.
Термическая и химическая деаэрация и декарбонизация воды. Кроме того трубопроводы химически- очищенной воды. Трубопроводы хим воды внутри покрывают спец покрытием. Обкладку сырой резиной под давлением. Обкладку полуэбанитом. Покрытие абоксидной шпаклёвкой. Покрытие парокоутом.
Назначение и устройство тепловой изоляции.
Тепловая изоляция трубопровода преднозначена для уменьшения тепловых потерь в окружающую среду и предотвращения ожогов персонала.
Тепловой изоляции подлежат следующие трубопроводы:
1. Трубопроводы с температурой теплоносителя более 45 градусов, расположенные в помещениях, в местах доступных персоналу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.