Редуктор. Краткое описание работы привода. Выбор электродвигателя и кинематический расчет. Передаточное отношение клиноременной передачи

Страницы работы

Фрагмент текста работы

–коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки, при односторонней нагрузке.

Так как НВ£350 то

YR=1,2  коэффициент учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности зуба.(1 ,с.44)

YX=1 - коэффициент учитывающий размеры зубчатого колеса. (1 ,с.44)

qF________

YN=ÖNFlim/NFE   -  коэффициент долговечности

qF =6 (HB£350) –показатель степени кривой усталости при расчете на изгиб.

NFlim=4´106-базовое число циклов напряжений.   

NFE-эквивалентное число циклов

NFE=60´c´n´Lh

       Получаем

n1=731,6об/мин. - частота вращения шестерни.

n2=243,1 об/мин. - частота вращения колеса.

с=1-число зацеплении зуба за один оборот

Lh=Lгод´365´24´kгод´kсут- продолжительность работы передачи.

Поучаем    Lh=30000 часов.

тогда        

NНlim2=30´(HB2)2,4=30´(270)2,4 =517,9´106-базовое число циклов, тогда     NFE1=60´1´1050´30000=1890´106 циклов                       

NFE2=NFE1/u=1890´106 /3=630´106 циклов получаем 6 ______________                             6 _____________

YN1=Ö4´106/517,9´106 =0,652<1      YN2=Ö4´106/570,6´106 =0,689<1

Примем YN1=YN2=1   

Получаем окончательно

sFP1=(525/1,7)´1´1,2´1´1´1=370,6 МПа                    

sFP2=(472,5/1,7)´1´1,2´1´1´1=333,5 МПа

3.1.1 Расчет конической передачи

ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ.

Определим внешний делительный диаметр колеса de2,мм:  

                            3_________________________________________

de2=165´Ö((u´T2´103)/(gH´[s]2H))´KHb        

где KHb=1- коэффициент учитывающий распределение нагрузки по ширине    венца.     

gH=1,85 коэффициент вида конических колес, при твердости колеса и шестерни менее £350HB

u=3 - передаточное число передачи

T2=374,2 Н´м- вращающий момент на валу передачи.

[s]H=447,7 Н/мм2 - допустимое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом. тогда получаем        3__________________________________________

de2=165´Ö((3´374,2´103)/(1,85´447,72))´1=251,1  мм     

Определим углы делительных конусов шестерни  d1и колеса d2.                                  

d2=arctgu ;   d1=90O-d2        

получаем                                                                                                   

d2=arctg3=71o33¢ ;       d1=90o-71o33¢=18o27¢

Определим внешнее конусное расстояние Re, мм:                   

Re=de2/(2´Sind2)

получим       Re=251,1/(2´Sin71o33¢)=132,8 мм         

Определим ширину зубчатого венца шестерни и колеса, мм:                                                  

b=yR´Re

где yR=0,285 - коэффициент ширины венца.                                                         получим         b=0,285´132,8=32,66 мм.               округлим до ближайшего стандартного  b=35 мм.                                                     

Определим внешний окружной модуль  mte

me=[(14´Т2´103)/(gF´de2´b´[s]F)]´KFb           

где  KFb=1-коэфициент учитывающий распределение нагрузки по ширине венца.                     

gF=1- коэффициент вида конических колес.        

u=3 - передаточное число передачи.                     

T2=374,2 Н´м - вращающий момент на валу передачи.               

[s]F=333,5 Н/мм2   допустимое напряжение изгиба колеса 

b=35 мм - ширина венца.

de2=252 мм -внешний делительный диаметр колеса.

тогда получаем        me=[(14´374,2´103)/(0,85´252´35´333,5)]´1=2,651 мм                                   

Примем стандартное значение модуля с точностью до двух знаков после запятой,  me=3 мм.

Определим число зубьев шестерни Z1 и колеса Z2;          

Колесо        Z2=de2/me                  

Шестерня      Z1=Z2/u                         

тогда получим 

Z2=251,2/3=83,73       примем Z2=84                   

Z1=84/3=28        примем Z1=28

Из условия уменьшения шума и отсутствия подрезания зубьев рекомендуется принимать Z1³18.         

Полученное значение округлим до целого числа в большую сторону,  Z1=28, Z2=84.         

Определим фактическое передаточное число uФ и проверим его отклонение Du от заданного u:            

uФ=Z2/Z1=84/28=3

Du=[|uФ-u|/u]´100%£4%

тогда           Du=[|3-3|/3]´100%=0%=4%

Определим действительные углы делительных конусов шестерни d1,и колеса d2.                       

d2=arctguФ      d1=90o-d2;  

тогда получим  d2=arctg3=71o33¢ ;       d1=90o-71o33¢=18o27¢                                                                                                                                                                       

Выбираем коэффициент смещения инструмента  Xе1,                                                     

Шестерни  Xе1=0,152   тогда для  колеса    Xе2=-Xе1=-0,152   

Определим делительный диаметр, мм:                               

Шестерни  de1=mte´Z1=3´28=84 мм.                                                               

Колеса       de2=mte´Z2=3´84=251,2 мм.

Определим диаметр вершин зубьев, мм:                                                      

Шестерни  dae1=de1+2´(1+Xе1)´me´Cosd1                                            

Колеса    dae2=de2+2´(1-Xе1)´me´Cosd2

   получаем                              

dae1=84+2´(1+0,152)´3´Cos18o27¢=86,4 мм.                                     

dae2=251,2+2´(1-0,152)´3´Cos71o33¢=252,12 мм.

Определим диаметр впадин зубьев, мм:             

Шестерни  dfe1=de1–2´(1,2-Xе1)´me´Cosd1                                           

Колеса    dfe2=de2–2´(1,2+Xе1)´me´Cosd2       получаем                       

dfe1=84-2´(1,2-0,152)´3´Cos18o27¢=82,31 мм.                    

dfe2=251,2-2´(1,2+0,152)´3´Cos71o33¢=250,28 мм.           

Определим средний делительный диаметр, мм:                                                     

Шестерни  d1=0,857´de1=0,857´84=72 мм.                                                            

Колеса    d2=0,857´de2=0,857´251,2=216 мм.

ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ

Проверим колеса по контактным напряжениям sH, МПа   

____________________________________

____

sH=470´Ö((Ft´Öu2Ф+1)/(gH´de2´b))´KHa´KHb´KHv £[s]H

где  Ft=2´T2´103/d2 - окружная сила в зацеплении, Н.                                                                                                                                       

Ft=2´374,6´103/216=3306 Н.    

KHa=1-коэффициент учитывающий распределение нагрузки между зубьями.                                                                                                                  

KHv- коэффициент динамической нагрузки в зависимости от  окружной скорости и степени точности передачи. (м/с).                             

v=w2´d2/(2´103)=36,6´216/(2´103)=0,604 м/с        тогда  степень точности  9     получаем        КHv=1,052                                                                             

KHb=1,1 -коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба.                                                                            

получаем:   ___________________________________

____

sH=470´Ö((3306´Ö32+1)/(1,85´252´35))´1´1,052´1,1=417,6 МПа<[s]H=447,7МПа

Недогруз составляет 6,7233% - допустимо до 10%

Проверим колеса по напряжению изгиба sF,МПа 

Колеса     sF2=YF2´Yb´(Ft/(gF´b´mte))´KFa´KFb´KFv£[s]F2                          

Шестерни   sF1=sF2´(YF1/YF2)£[s]F1                              

где                                                

Ft=3306 H- окружная сила в зацеплении.

me=3 мм- модуль зацепления.                                   

b=35 мм  - ширина венца.                                    

KFa=1-коэффициент учитывающий распределение нагрузки между зубьями.                                       

KFb=1,1 коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба.           

КFv=1,138- коэффициент динамической нагрузки, зависящий от   окружной скорости колес и степени точности передачи.                                      

YF1 и YF2- коэффициенты формы зуба шестерни и колеса, в зависимости от эквивалентного числа зубьев:

Zv1=Z1/(Cosd1´Cos3b)                                                        

Zv2=Z2/(Cosd2´Cos3b)                   получим                        

Zv1=28/(Cos18o27¢´(Cos35о)3)=53,7

Zv2=84/(Cos71o33¢´(Cos35о)3)=482,9  получаем        

Yb=1 - коэффициент, учитывающий наклон зуба.        

YF1=3,641      YF2=3,6

тогда получим

sF2=3,6´1´(3306/(1´3´35))´1´1,1´1,138=129 Мпа<[s]F2=333,5 МПа                           

sF1=129´(3,641/3,62)=129,7 Мпа<[s]F1=370,6 МПа   

Усилия, действующие в зацеплении быстроходной конической передачи.

окружная сила

Ft1=Ft2=2´T2´103/d2=3306 Н

радиальная сила

Fr1=Fa2=0,36´Ft2´Cosd1=0,36´3306´Cos18o27¢=1129 Н

Fr2=Fa1=377 Н

осевая сила

Fa1=Fr2=0,36´Ft2´Sind1=0,36´3306´Sin18o27¢=377 Н

Fa2=Fr1=1129 Н

3.2 РАСЧЕТ клиноременной ПЕРЕДАЧИ

ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ

Зная передаваемую мощность ведущим шкивом Р1(кВт),частоту вращения n1(мин-1)выбираем тип клинового ремня по номограмме (1,с.86 ри.5.2)

примем тип ремня по ГОСТ 1284-80 - Б

Параметры ремня по ГОСТ 1284-80: bО=17 мм; bР=14 мм; h=10,5 мм; yО=4 мм    площадь сечения  ремня тип Б-А=133 мм2; допустимые длины ремня l=800…6300 мм                                                             Эскиз сечения ремня                                            bo

bp

                       

yo

           

h

 


Определим минимально допустимый диаметр ведущего шкива D1min в зависимости от вращающего момента на валу двигателя ТДВ и сечения ремня. (1,с.87 таб.5.4)

ТДВ=109,8 Н´м, сечение ремня Б получим  D1min=125 мм  

Зададимся расчетным диаметром ведущего шкива  D1,мм.

Для обеспечения большей долговечности ремня примем его размер на 1-2 номера больше  чем D1min из стандартного ряда по ГОСТ 1284-75   Тогда

Похожие материалы

Информация о работе