|
Тема: Общие сведения о транспорте нефти и нефтепродуктов |
|
$$$1. В каком году на месторождениях Узень и Жетыбай (Юж. Мангышлак) были получены первые фонтаны нефти? |
|
A) 1956г. |
|
B) 1973г. |
|
C) 1899г. |
|
D) 1961г. |
|
E) 1981г. |
|
$$$2. Ввод в эксплуатацию какого нефтепровода позволили решить проблему транспорта высоковязкой и высокозастывающей нефти Мангышлака? |
|
A) Актюбинск- Павлодар |
|
B) Кумколь- Аральск- Кенкияк |
|
C) Узень- Гурьев- Куйбышев |
|
D) Тенгиз- Новороссийск |
|
E) Актау- Баку- Тбилиси- Джейхан |
|
$$$3. Какой из перечисленных трубопроводов является основным экспортным направлением транспортировки казахстанской нефти в настоящее время: |
|
A) Западный Казахстан- Китай |
|
B) Тенгиз- Новороссийск |
|
C) Кумколь - Аральск - Кенкияк |
|
D) Актау - Баку- Тбилиси - Джейхан |
|
E) Кенкияк - Атырау |
|
$$$4. Перспективные инвестиционные проекты: |
|
A) Узень- Гурьев- Куйбышев |
|
B) Атырау - Самара |
|
C) Кумколь - Аральск- Кенкияк |
|
D) Тенгиз- Новороссийск |
|
E) Узень- Шевченко |
|
$$$5. Система магистральных нефтепроводов Казахстана состоит из 3-х технологических обособленных подсистем: |
|
A) Западной, Актюбинской и Восточной |
|
B) Центральной, Южной и Западной |
|
C) Южной, Восточной и Северной |
|
D) Павлодарской, Шымкенской и Атырауской |
|
E) Северной, Центральной и Южной |
|
$$$6. Что не позволяет осуществлять прямые поставки нефти из Западного Казахстана на Павлодарский и Шымкентский НПЗ? |
|
A) высокое содержание парафина в нефти |
|
B) технологическая обособленность транспортных подсистем |
|
C) большая протяженность нефтепроводов |
|
D) необходимость подогрева нефти |
|
E) высокое содержание сероводорода нефти |
|
$$$7. Успешно осуществляется поставка нефти из ресурсов «Актюбемунайгаз» для переработки на НПЗ России в обмен на эквивалентные объемы российской нефти для поставок на: |
|
A) Шымкентский НПЗ |
|
B) Атырауский НПЗ |
|
C) Жанажольский ГПЗ |
|
D) Павлодарский НПЗ |
|
E) Узеньский ГПЗ |
|
$$$8. Для обеспечения беспрепятственного экспорта нефти и поставок на внутренний рынок было создано: |
|
A) АО «Казмунайгаз» |
|
B) ЗАО «Казтрансойл» |
|
C) ЗАО «Актюбемунайгаз» |
|
D) ОАО «Казахойл» |
|
E) ОАО «Транспорт нефти и газа» |
|
$$$9. Реализация, какого проекта позволит технологически соединить все три нефтепроводные подсистемы Казахстана в единое целое? |
|
A) Кумколь- Аральск- Кенкияк |
|
B) Тенгиз- Новороссийск |
|
C) Кумколь- Кенкияк – Атырау |
|
D) Узень- Гурьев- Куйбышев |
|
E) Омск- Павлодар- Шымкент- Чарджоу |
|
$$$10. Какая технология была выбрана для перекачки высокопарафинистой мангышлакской нефти? |
|
A) Строительство тепловых станций |
|
B) ввод в эксплуатацию подогревательных устройств на промежуточных насосных станциях |
|
C) применение разбавителя |
|
D) нанесение тепловой изоляции на трубопровод |
|
E) предварительный подогрев в специальных печах |
|
$$$11. Выбор наивыгоднейшего способа транспортировки производится путем сопоставления по различным видам транспорта: |
|
A) нормативных расходов |
|
B) капитальных вложений |
|
C) эксплуатационных расходов |
|
D) приведенных годовых расходов |
|
E) капитальных расходов |
|
$$$12. Эксплуатационные расходы у различных видов транспорта определяются по формуле: |
|
A) |
|
B) |
|
C) |
|
D) |
|
E) |
|
$$$13. Приведенные годовые расходы (П) определяются по формуле: |
|
A) |
|
B) |
|
C) |
|
D) |
|
E) |
|
$$$14. В формуле |
|
A) стоимость сооружения |
|
B) капитальные вложения |
|
C) себестоимость перевозок |
|
D) стоимость сооружения 1 км трубопровода |
|
E) удельное капитальное вложение в строительство |
|
$$$15. Капитальные затраты на сооружение линейной части трубопровода определяются по выражению |
|
A) себестоимость перекачки |
|
B) затраты на сооружение 1км линейной части трубопровода |
|
C) среднюю стоимость перевозок |
|
D) общее число насосных станций |
|
E) количество отводов (шлейфов) на линейной части трубопровода |
|
$$$16. В формуле |
|
A) коэффициент надежности по нагрузке |
|
B) общее число насосных станций |
|
C) коэффициент запаса, учитывающий возможные отклонения от фактического режима работы |
|
D) нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений |
|
E) дополнительный коэффициент |
|
$$$17. Капитальные затраты по сооружению насосных станций определяют по формуле |
|
A) стоимость 1м3 установленной емкости |
|
B) стоимость сооружения резервуарного парка |
|
C) себестоимость перекачки |
|
D) необходимую вместимость резервуаров |
|
E) нормативный коэффициент |
|
$$$18. Капитальные затраты на сооружение НС определяют по формуле |
|
A) стоимость одного резервуара |
|
B) капвложения на сооружение резервуарного парка |
|
C) стоимость 1м3 установленной емкости |
|
D) затраты на сооружение одной насосной станции |
|
E) необходимая вместимость резервуаров |
|
$$$19. Себестоимость перекачки нефтепродуктов по магистральному трубопроводу зависит от: |
|
A) размера капвложений |
|
B) размера эксплуатационных расходов |
|
C) его пропускной способности |
|
D) количества насосных станций |
|
E) его диаметра |
|
$$$20. Оптимальным способом транспортировки считается вариант с наименьшими расходами: |
|
A) приведенными годовыми |
|
B) эксплуатационными |
|
C) капитальными |
|
D) нормативными |
|
E) транспортными |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.