Итоговые тесты по дисциплине "Энергетические установки транспортной техники" (циклы, теплообмен, степень сжатия, расход топлива), страница 3

3

В 4-х тактных  двигателях качество очистки цилиндра оценивается:

Давлением в конце впуска

Коэффициентом остаточных газов

Плотностью газа

Скоростью потока в наиболее узком сечении впускного тракта

Коэффициентом затухания скорости потока

В двигателях с надувом температура подогрева свежего заряда ДТ:

Выше чем без надува

Ниже чем без надува

Одинакова

Равна нулю

Меньше единицы

В дизельном двигателе с увеличением нагрузки коэффициент наполнения ηv несколько уменьшается за счет:

Повышенного подогрева заряда ΔТ

Уменьшения подогрева заряда ΔТ

Гидравлического сопротивления впускного тракта

Изменения проходного сечения

При изменении частоты вращения коленного вала и работе двигателя с полной нагрузкой на качество наполнения влияет:

Сопротивление в впускной системе

Подогрев заряда

Наличие остаточных газов

Фазы газораспределения

Все перечисленные факторы

Величина параметров сжатия Рс и Тс зависят от:

Ра – давления в конце впуска

Та – температура в конце впуска

ξ – степень сжатия

Характера теплообмена

Всех вышеперечисленных факторов

В начале сжатия процесс протекает по политропе с показателем

η1 > k

η1 < k

η1 = k

η1 = k2

η1 = k3

На Рс и Тс сильно влияет η1, который зависит от  условия теплообмена, эти условия определяются:

Разностью температур смеси и теплопередающими поверхностями

Относительной площадью теплопередающей поверхности

Количеством смеси, находящейся в цилиндре в процессе сжатия

Временем теплообмена

Всем вышеперечисленным

Начальным моментом первой фазы сгорания считается:

Момент возникновения электрической искры

Момент, когда поршень находится в НМТ

Момент, когда поршень находится в  ВМТ

Момент, когда поршень находится после ВМТ

Момент, когда поршень находится за 60о после НМТ

Наименьшая продолжительность начальной фазы сгорания θI отмечается при использовании смеси:

α = 1,0 – 1,5

α = 0,8 – 0,9

α = 0,6 – 0,75

α = 1,1 – 1,2

α = 1,15 – 1,4

Чем выше пробивное напряжение, длительность и стабильность искрового заряда тем,

Короче фаза θI

Длиннее фаза θI

Выше мелкомасштабные пульсации

Ниже мелкомасштабные пульсации

Интенсивнее турбулизация заряда

Третья фаза θIII – фаза догорания – начинается:

От ВМТ

В момент достижения максимального давления

От угла опережения зажигания

От НМТ

От фазы θI

Уменьшение нагрузки и повышение частоты вращения коленвала вызывают возрастание:

θI и θIII

θI и θII

θII и θIII

θI, θII, θIII

Вакуумный позволяет увеличить угол опережения зажигания по мере снижения:

Скоростного режима

Нагрузочного режима

Оборотов холостого хода

Оборотов при принудительном холостом ходе

Регулировочной характеристикой по углу опережений зажигания называется зависимость основных показателей двигателя от …

Значения одного или нескольких регулировочных параметров при n = const

Состава смеси, определяемая при постоянстве скоростного режима двигателя и некоторых других факторов, а также при оптимальных по величине Ne и φоз = φоз.опт

Величины угла ОЗ при n = const и φдр = const

Величины угла ОВ при n = const  и G = const

Одного из параметров, характеризующих нагрузку Ne, Mk, Ре при n = const.

какой из названных агрегатов отсутствует в системе питания дизеля?

Карбюратор

ТНВД

Фильтр

Воздухоочиститель

Топливопроводы

Как регулируется количество ТВС, подаваемое в цилиндры карбюраторного двигателя?

Автоматически

Поворотом плунжера

Потоком воздуха

Изменяя угол открытия дроссельной заслонки

Не регулируется

Чем отличается индикаторная диаграмма преждевременного сгорания от нормального

Максимум давления достигает до ВМТ

Максимум давления лежит на ВМТ

На политропе расширения имеются острые затухающие пики давления

Участок завершения сгорания имеет острый пик,
увеличивается Рz

Не отличается

Чем отличается  индикаторная диаграмма последующего сгорания от нормального

Максимум давления лежит от ВМТ

Максимум давления лежит на ВМТ

Участок завершения сгорания имеет острый пик, увеличивается значение Рz

На политропе расширение имеются острые затухающие пики давления

На политропе расширение имеются острые затухающие пики давления

как регулируется количество воздуха, подаваемое в цилиндры дизеля?

Автоматически

Поворотом плунжера

Потоком воздуха

Изменяя угол открытия дроссельной заслонки

Не регулируется

При неизменном рабочем объеме каким путем может быть
увеличена Ne

Путем применения другой марки топлива

Уменьшением α

Уменьшением l0 

Увеличением n и ρk

Уменьшением механических потерь

Основной недостаток турбонаддува?

Ухудшение экономичности на малых загрузках при высокой частоте вращения коленчатого вала

Дымный выхлоп при набросе нагрузки

Увеличение вероятности того, что двигатель пойдет в разнос

Увеличение вероятности основа двигателя

Ухудшение устойчивости работы двигателя

ВСХД – это зависимость:

От числа оборотов основных показателей двигателя при полностью открытой дроссельной заслонки (карб. дв) или положений рейки ТНВД соответствующем максимальной подачи топлива (дизель)

Основных показателей двигателя от нагрузки или нескольких регулировочных параметров при постоянном числе оборотов

Зависимость основных показателей двигателя от величины угла опережения зажигания при постоянном числе оборотов

Зависимость основных показателей двигателя от величины угла опережения впрыска при постоянном числе оборотов.

Преимущество пленочного смесеобразования по сравнению с объемным смесеобразованием:

Уменьшается жесткость работы двигателя и давление Рz

Большая скорость нарастания давления на фазе быстрого сгорания.

Удовлетворительная работа на различных топливах

Более легкий пуск двигателя

Возможность форсирования с применением наддува

Найдите формулу коэффициента остаточных газов

M2/M1

M1/M2

Mr/M1

M1/Mr

Mr/M2, где M1, M2, Mr – количество газов соответственно свежего заряда, продуктов сгорания, остаточных газов.

Преимущество объемного смесеобразования по сравнению с пленочным смесеобразованием:

Уменьшается Q жесткость двигателя и давление Pz

Большая скорость нарастания давления и фазы быстрого сгорания

Удовлетворительная работа на различных топливах

Более легкий пуск двигателя

Возможность форсирования с применением наддува.

Как определяется степень предварительного расширения при Р = const

Va/Vc

Pz/Pc

Vz/VC

Vв/Vz

Vв/Va

Двигатели по способу воспламенения рабочей смеси делятся на:

Стационарные и транспортные

Внутреннего сгорания и внешним подводом тепла

Легком, тяжелом, газовом и многотопливные

С внешним и внутренним смесеобразованием

Воспламенения от искры, от сжатия *** - факельным зажиганием

Угол опережения впрыска, это угол в градусах ПКВ от момента

Проскакивания искры до точки, когда индикаторная диаграмма сгорания отрывается от диаграммы сжатия без искры

Впрыска топлива до момента, когда индикаторная диаграмма сгорания отрывается от диаграммы сжатия без впрыска топлива.

Проскакивания искры до НМТ

Впрыска топлива до ВМТ

От момента начала сгорания до ВМТ

Определите диаметр цилиндра если V1 = 1,407 л, S = 70 мм, i = 4

60 мм

70 мм

80 мм

90 мм

100 мм

Индикаторная мощность 4-х тактных двигателей определяется по формуле:

Последовательность фаз сгорания в двигателях с искровым зажиганием

Начальная, основная, догорание

Начальная, период задержки, основная, догорание

Период задержки, фаза быстрого сгорания, фаза замедленного сгорания, догорание

Период задержки, фаза замедленного сгорания, фаза быстрого сгорания, догорание

Период задержки, фаза быстрого сгорания, догорание

Определите диаметр цилиндра, если Vh = 1,81 л, S/D = 1,05

130 мм

134 мм

137 мм

138 мм

139 мм

Чем отличается индикаторная диаграмма детанационного сгорания от нормального?

Максимум давления достигает до ВМТ

Максимум давления лежит на ВМТ

На политропе расширения имеются острые затухающие пики давления

Участок завершения сгорания имеет острый пик, увеличивается значение Pz

Не отличается

Для ДВС какое из ниже приведенных утверждений правильно?

Ni < Ne

Ni > Ne

Ni = Ne

Ni = 2Ne

Ni > Ne

Позднее зажигание, когда:

φоз > φоз.опт

φоз < φоз.опт

φоз = φоз.опт

φоз = 2φоз.опт

Как определяется степень предварительного расширения при подводе теплоты P = const

Чем отличаются теоретические циклы от действительных

1.В цилиндре находится постоянное несмешиваемое количество Р.Т.

2.Теплота подводится извне в определенный период цикла

3.Теплоемкость Р.Т. постоянна и не зависит от температур

4.Процессы сжатия и расширения адиабатические

5.Всеми вышеперечисленными.

Показатель адиабаты определяется по формуле:

Какие из ниже перечисленных качеств характерны для
нераздельных КС

1.Форсирование затруднено

2.Экономические качества лучше

3.Пусковые качества лучше

4.Нагрузка на КШМ меньше

5.Экологические качества лучше

Чему равен механический КПД, если среднее индикаторное давление равно 0,11 МПа, а эффективное - 0,09 МПа.

0,71

0,76

0,81

0,86

0,91

Найдите формулу коэффициента наполнения:

, где М1 и М2 – количество молей соответственно свежего   
         заряда и продуктов сгорания

          Мr – количество молей остаточных газов

42Определите удельный расход топлива, если Ре = 1,08 МПа, Vh = 14,6 л,
n = 2300 об/мин, G = 71,9 кг/ч, для 4-х тактного двигателя.

200 г/КВт∙ч

228 г/КВт∙ч

238 г/КВт∙ч

248 г/КВт∙ч

258 г/КВт∙ч

Октановое число – это проценное содержание изооктанов в смеси с …

Цетаном, имеющим тот же период задержки воспламенения, что и испытуемое топливо в тех же условиях.

Α – метилнафталином, имеющим тот же период задержки воспламенения, что и испытуемое топливо в тех же условиях

Н-гептаном, имеющим тот же период задержки воспламенения, что и испытуемое топливо в тех же условиях

Н-гептаном, эквивалентной по детанационным свойствам данному бензину при испытании в стандартных условиях на спец. одноцилиндровом двигателе.

Воздухом, имеющий тот же период задержки, что и испытуемый бензин.

Какое устройство подает дополнительное количество топлива на режимах полных нагрузок

Система холостого хода

Экономайзер

Эконостас

Насос-ускоритель

Жиклер

Как изменяется концентрация NОx при увеличении значения угла опережения зажигания?

Возрастает

Падает

Не изменяется

Сначала растет, затем падает

Сначала падает, затем растет

найдите последовательность периода газообмена 4-х тактных двигателей без наддува

Свободный выпуск, продувка, принудительный выпуск, наполнение, дозарадка

Свободный выпуск, принудительный выпуск, продувка, дозарядка

Свободный выпуск, принудительный выпуск, продувка, наполнение, дозарядка

Свободный выпуск, продувка-наполнение, дополнительный выпуск

Свободный выпуск, продувка-наполнение, дозарядка

Для ДВС работающем на жидком топливе какое из ниже приведенных утверждений правильно

ge=gi

ge<gi

ge>gi

ge=gi

ge=2i

48Оптимальный угол опережения, когда:

Nemax, gemax

Nemax, gemin

Nemin, gemax

Nemшр, gemin

Nemax, ge=0

Если при неизменном составе смеси повышать частоту вращения n, сохраняя φз постоянным, то будет наблюдаться:

Более раннее развитие процесса сгорания по циклу

Более позднее развитие процесса сгорания по циклу

Сокращение фазы догорания θIII

Увеличение нарастания давления

Турбулизация рабочего заряда в цилиндре может быть дополнительно усилена:

Расположением свечи ближе к центру

Вытеснителями

Интенсификацией искрового заряда

Применением транзисторного зажигания

Применением транзисторных схем

Преждевременное воспламенение возникает, если температура центральных электродов свечей, изоляторов, тарелок выпускных клапанов превышает:

500 – 600 оС

600 – 650 оС

700 – 800 оС

850 – 900 оС

400 – 500 оС

В современных быстроходных двигателях легкого топлива со степенями сжатия ε = 8 : 9 максимальная мощность соответсвует достижению максимума давления при угле после ВМТ

10 – 11 о

20 – 25 о

12 – 15 о

25 – 30 о

30 – 35 о

В двигателях с умеренными степенями сжатия (6 - 7) наибольшее значение составляют:

0,1 : 0,12 МПа%

0,15 : 0,25 МПа%

0,30 : 0,40 МПа%

0,40 : 0,50 МПа%

Для  4-х тактных двигателей (τ = 4) индикаторная мощность равна:

Мощность двигателя, снимаемую с коленного вала, называют:

Индикаторной

Эффективной

Мощность мех. потерь

Налоговой

Вакуумный регулятор позволяет увеличить угол опережения зажигания

По мере снижения нагрузочного режима

По мере увеличения нагрузочного режима

При возрастании скоростного режима

При снижении скоростного режима

Центробежный регулятор позволяет увеличить φз

По мере возрастания скоростного режима

По мере снижения скоростного режима

По мере возрастания нагрузочного режима

По мере снижения нагрузочного режима

По мере закрытия дроссельной заслонки