3 |
В 4-х тактных двигателях качество очистки цилиндра оценивается: |
Давлением в конце впуска |
Коэффициентом остаточных газов |
Плотностью газа |
Скоростью потока в наиболее узком сечении впускного тракта |
Коэффициентом затухания скорости потока |
В двигателях с надувом температура подогрева свежего заряда ДТ: |
Выше чем без надува |
Ниже чем без надува |
Одинакова |
Равна нулю |
Меньше единицы |
В дизельном двигателе с увеличением нагрузки коэффициент наполнения ηv несколько уменьшается за счет: |
Повышенного подогрева заряда ΔТ |
Уменьшения подогрева заряда ΔТ |
Гидравлического сопротивления впускного тракта |
Изменения проходного сечения |
При изменении частоты вращения коленного вала и работе двигателя с полной нагрузкой на качество наполнения влияет: |
Сопротивление в впускной системе |
Подогрев заряда |
Наличие остаточных газов |
Фазы газораспределения |
Все перечисленные факторы |
Величина параметров сжатия Рс и Тс зависят от: |
Ра – давления в конце впуска |
Та – температура в конце впуска |
ξ – степень сжатия |
Характера теплообмена |
Всех вышеперечисленных факторов |
В начале сжатия процесс протекает по политропе с показателем |
η1 > k |
η1 < k |
η1 = k |
η1 = k2 |
η1 = k3 |
На Рс и Тс сильно влияет η1, который зависит от условия теплообмена, эти условия определяются: |
Разностью температур смеси и теплопередающими поверхностями |
Относительной площадью теплопередающей поверхности |
Количеством смеси, находящейся в цилиндре в процессе сжатия |
Временем теплообмена |
Всем вышеперечисленным |
Начальным моментом первой фазы сгорания считается: |
Момент возникновения электрической искры |
Момент, когда поршень находится в НМТ |
Момент, когда поршень находится в ВМТ |
Момент, когда поршень находится после ВМТ |
Момент, когда поршень находится за 60о после НМТ |
Наименьшая продолжительность начальной фазы сгорания θI отмечается при использовании смеси: |
α = 1,0 – 1,5 |
α = 0,8 – 0,9 |
α = 0,6 – 0,75 |
α = 1,1 – 1,2 |
α = 1,15 – 1,4 |
Чем выше пробивное напряжение, длительность и стабильность искрового заряда тем, |
Короче фаза θI |
Длиннее фаза θI |
Выше мелкомасштабные пульсации |
Ниже мелкомасштабные пульсации |
Интенсивнее турбулизация заряда |
Третья фаза θIII – фаза догорания – начинается: |
От ВМТ |
В момент достижения максимального давления |
От угла опережения зажигания |
От НМТ |
От фазы θI |
Уменьшение нагрузки и повышение частоты вращения коленвала вызывают возрастание: |
θI и θIII |
θI и θII |
θII и θIII |
θI, θII, θIII |
Вакуумный позволяет увеличить угол опережения зажигания по мере снижения: |
Скоростного режима |
Нагрузочного режима |
Оборотов холостого хода |
Оборотов при принудительном холостом ходе |
Регулировочной характеристикой по углу опережений зажигания называется зависимость основных показателей двигателя от … |
Значения одного или нескольких регулировочных параметров при n = const |
Состава смеси, определяемая при постоянстве скоростного режима двигателя и некоторых других факторов, а также при оптимальных по величине Ne и φоз = φоз.опт |
Величины угла ОЗ при n = const и φдр = const |
Величины угла ОВ при n = const и G = const |
Одного из параметров, характеризующих нагрузку Ne, Mk, Ре при n = const. |
какой из названных агрегатов отсутствует в системе питания дизеля? |
Карбюратор |
ТНВД |
Фильтр |
Воздухоочиститель |
Топливопроводы |
Как регулируется количество ТВС, подаваемое в цилиндры карбюраторного двигателя? |
Автоматически |
Поворотом плунжера |
Потоком воздуха |
Изменяя угол открытия дроссельной заслонки |
Не регулируется |
Чем отличается индикаторная диаграмма преждевременного сгорания от нормального |
Максимум давления достигает до ВМТ |
Максимум давления лежит на ВМТ |
На политропе расширения имеются острые затухающие пики давления |
Участок завершения сгорания
имеет острый пик, |
Не отличается |
Чем отличается индикаторная диаграмма последующего сгорания от нормального |
Максимум давления лежит от ВМТ |
Максимум давления лежит на ВМТ |
Участок завершения сгорания имеет острый пик, увеличивается значение Рz |
На политропе расширение имеются острые затухающие пики давления |
На политропе расширение имеются острые затухающие пики давления |
как регулируется количество воздуха, подаваемое в цилиндры дизеля? |
Автоматически |
Поворотом плунжера |
Потоком воздуха |
Изменяя угол открытия дроссельной заслонки |
Не регулируется |
При неизменном рабочем объеме
каким путем может быть |
Путем применения другой марки топлива |
Уменьшением α |
Уменьшением l0 |
Увеличением n и ρk |
Уменьшением механических потерь |
Основной недостаток турбонаддува? |
Ухудшение экономичности на малых загрузках при высокой частоте вращения коленчатого вала |
Дымный выхлоп при набросе нагрузки |
Увеличение вероятности того, что двигатель пойдет в разнос |
Увеличение вероятности основа двигателя |
Ухудшение устойчивости работы двигателя |
ВСХД – это зависимость: |
От числа оборотов основных показателей двигателя при полностью открытой дроссельной заслонки (карб. дв) или положений рейки ТНВД соответствующем максимальной подачи топлива (дизель) |
Основных показателей двигателя от нагрузки или нескольких регулировочных параметров при постоянном числе оборотов |
Зависимость основных показателей двигателя от величины угла опережения зажигания при постоянном числе оборотов |
Зависимость основных показателей двигателя от величины угла опережения впрыска при постоянном числе оборотов. |
Преимущество пленочного смесеобразования по сравнению с объемным смесеобразованием: |
Уменьшается жесткость работы двигателя и давление Рz |
Большая скорость нарастания давления на фазе быстрого сгорания. |
Удовлетворительная работа на различных топливах |
Более легкий пуск двигателя |
Возможность форсирования с применением наддува |
Найдите формулу коэффициента остаточных газов |
M2/M1 |
M1/M2 |
Mr/M1 |
M1/Mr |
Mr/M2, где M1, M2, Mr – количество газов соответственно свежего заряда, продуктов сгорания, остаточных газов. |
Преимущество объемного смесеобразования по сравнению с пленочным смесеобразованием: |
Уменьшается Q жесткость двигателя и давление Pz |
Большая скорость нарастания давления и фазы быстрого сгорания |
Удовлетворительная работа на различных топливах |
Более легкий пуск двигателя |
Возможность форсирования с применением наддува. |
Как определяется степень предварительного расширения при Р = const |
Va/Vc |
Pz/Pc |
Vz/VC |
Vв/Vz |
Vв/Va |
Двигатели по способу воспламенения рабочей смеси делятся на: |
Стационарные и транспортные |
Внутреннего сгорания и внешним подводом тепла |
Легком, тяжелом, газовом и многотопливные |
С внешним и внутренним смесеобразованием |
Воспламенения от искры, от сжатия *** - факельным зажиганием |
Угол опережения впрыска, это угол в градусах ПКВ от момента |
Проскакивания искры до точки, когда индикаторная диаграмма сгорания отрывается от диаграммы сжатия без искры |
Впрыска топлива до момента, когда индикаторная диаграмма сгорания отрывается от диаграммы сжатия без впрыска топлива. |
Проскакивания искры до НМТ |
Впрыска топлива до ВМТ |
От момента начала сгорания до ВМТ |
Определите диаметр цилиндра если V1 = 1,407 л, S = 70 мм, i = 4 |
60 мм |
70 мм |
80 мм |
90 мм |
100 мм |
Индикаторная мощность 4-х тактных двигателей определяется по формуле: |
Последовательность фаз сгорания в двигателях с искровым зажиганием |
Начальная, основная, догорание |
Начальная, период задержки, основная, догорание |
Период задержки, фаза быстрого сгорания, фаза замедленного сгорания, догорание |
Период задержки, фаза замедленного сгорания, фаза быстрого сгорания, догорание |
Период задержки, фаза быстрого сгорания, догорание |
Определите диаметр цилиндра, если Vh = 1,81 л, S/D = 1,05 |
130 мм |
134 мм |
137 мм |
138 мм |
139 мм |
Чем отличается индикаторная диаграмма детанационного сгорания от нормального? |
Максимум давления достигает до ВМТ |
Максимум давления лежит на ВМТ |
На политропе расширения имеются острые затухающие пики давления |
Участок завершения сгорания имеет острый пик, увеличивается значение Pz |
Не отличается |
Для ДВС какое из ниже приведенных утверждений правильно? |
Ni < Ne |
Ni > Ne |
Ni = Ne |
Ni = 2Ne |
Ni > Ne |
Позднее зажигание, когда: |
φоз > φоз.опт |
φоз < φоз.опт |
φоз = φоз.опт |
φоз = 2φоз.опт |
Как определяется степень предварительного расширения при подводе теплоты P = const |
Чем отличаются теоретические циклы от действительных |
1.В цилиндре находится постоянное несмешиваемое количество Р.Т. |
2.Теплота подводится извне в определенный период цикла |
3.Теплоемкость Р.Т. постоянна и не зависит от температур |
4.Процессы сжатия и расширения адиабатические |
5.Всеми вышеперечисленными. |
Показатель адиабаты определяется по формуле: |
Какие из ниже перечисленных
качеств характерны для |
1.Форсирование затруднено |
2.Экономические качества лучше |
3.Пусковые качества лучше |
4.Нагрузка на КШМ меньше |
5.Экологические качества лучше |
Чему равен механический КПД, если среднее индикаторное давление равно 0,11 МПа, а эффективное - 0,09 МПа. |
0,71 |
0,76 |
0,81 |
0,86 |
0,91 |
Найдите формулу коэффициента наполнения: |
,
где М1 и М2 – количество молей соответственно
свежего Мr – количество молей остаточных газов |
42Определите удельный расход
топлива, если Ре = 1,08 МПа, Vh
= 14,6 л, |
200 г/КВт∙ч |
228 г/КВт∙ч |
238 г/КВт∙ч |
248 г/КВт∙ч |
258 г/КВт∙ч |
Октановое число – это проценное содержание изооктанов в смеси с … |
Цетаном, имеющим тот же период задержки воспламенения, что и испытуемое топливо в тех же условиях. |
Α – метилнафталином, имеющим тот же период задержки воспламенения, что и испытуемое топливо в тех же условиях |
Н-гептаном, имеющим тот же период задержки воспламенения, что и испытуемое топливо в тех же условиях |
Н-гептаном, эквивалентной по детанационным свойствам данному бензину при испытании в стандартных условиях на спец. одноцилиндровом двигателе. |
Воздухом, имеющий тот же период задержки, что и испытуемый бензин. |
Какое устройство подает дополнительное количество топлива на режимах полных нагрузок |
Система холостого хода |
Экономайзер |
Эконостас |
Насос-ускоритель |
Жиклер |
Как изменяется концентрация NОx при увеличении значения угла опережения зажигания? |
Возрастает |
Падает |
Не изменяется |
Сначала растет, затем падает |
Сначала падает, затем растет |
найдите последовательность периода газообмена 4-х тактных двигателей без наддува |
Свободный выпуск, продувка, принудительный выпуск, наполнение, дозарадка |
Свободный выпуск, принудительный выпуск, продувка, дозарядка |
Свободный выпуск, принудительный выпуск, продувка, наполнение, дозарядка |
Свободный выпуск, продувка-наполнение, дополнительный выпуск |
Свободный выпуск, продувка-наполнение, дозарядка |
Для ДВС работающем на жидком топливе какое из ниже приведенных утверждений правильно |
ge=gi |
ge<gi |
ge>gi |
ge=gi |
ge=2i |
48Оптимальный угол опережения, когда: |
Nemax, gemax |
Nemax, gemin |
Nemin, gemax |
Nemшр, gemin |
Nemax, ge=0 |
Если при неизменном составе смеси повышать частоту вращения n, сохраняя φз постоянным, то будет наблюдаться: |
Более раннее развитие процесса сгорания по циклу |
Более позднее развитие процесса сгорания по циклу |
Сокращение фазы догорания θIII |
Увеличение нарастания давления |
Турбулизация рабочего заряда в цилиндре может быть дополнительно усилена: |
Расположением свечи ближе к центру |
Вытеснителями |
Интенсификацией искрового заряда |
Применением транзисторного зажигания |
Применением транзисторных схем |
Преждевременное воспламенение возникает, если температура центральных электродов свечей, изоляторов, тарелок выпускных клапанов превышает: |
500 – 600 оС |
600 – 650 оС |
700 – 800 оС |
850 – 900 оС |
400 – 500 оС |
В современных быстроходных двигателях легкого топлива со степенями сжатия ε = 8 : 9 максимальная мощность соответсвует достижению максимума давления при угле после ВМТ |
10 – 11 о |
20 – 25 о |
12 – 15 о |
25 – 30 о |
30 – 35 о |
В двигателях с умеренными степенями сжатия (6 - 7) наибольшее значение составляют: |
0,1 : 0,12 МПа% |
0,15 : 0,25 МПа% |
0,30 : 0,40 МПа% |
0,40 : 0,50 МПа% |
Для 4-х тактных двигателей (τ = 4) индикаторная мощность равна: |
Мощность двигателя, снимаемую с коленного вала, называют: |
Индикаторной |
Эффективной |
Мощность мех. потерь |
Налоговой |
Вакуумный регулятор позволяет увеличить угол опережения зажигания |
По мере снижения нагрузочного режима |
По мере увеличения нагрузочного режима |
При возрастании скоростного режима |
При снижении скоростного режима |
Центробежный регулятор позволяет увеличить φз |
По мере возрастания скоростного режима |
По мере снижения скоростного режима |
По мере возрастания нагрузочного режима |
По мере снижения нагрузочного режима |
По мере закрытия дроссельной заслонки |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.