|
3 |
|
В 4-х тактных двигателях качество очистки цилиндра оценивается: |
|
Давлением в конце впуска |
|
Коэффициентом остаточных газов |
|
Плотностью газа |
|
Скоростью потока в наиболее узком сечении впускного тракта |
|
Коэффициентом затухания скорости потока |
|
В двигателях с надувом температура подогрева свежего заряда ДТ: |
|
Выше чем без надува |
|
Ниже чем без надува |
|
Одинакова |
|
Равна нулю |
|
Меньше единицы |
|
В дизельном двигателе с увеличением нагрузки коэффициент наполнения ηv несколько уменьшается за счет: |
|
Повышенного подогрева заряда ΔТ |
|
Уменьшения подогрева заряда ΔТ |
|
Гидравлического сопротивления впускного тракта |
|
Изменения проходного сечения |
|
При изменении частоты вращения коленного вала и работе двигателя с полной нагрузкой на качество наполнения влияет: |
|
Сопротивление в впускной системе |
|
Подогрев заряда |
|
Наличие остаточных газов |
|
Фазы газораспределения |
|
Все перечисленные факторы |
|
Величина параметров сжатия Рс и Тс зависят от: |
|
Ра – давления в конце впуска |
|
Та – температура в конце впуска |
|
ξ – степень сжатия |
|
Характера теплообмена |
|
Всех вышеперечисленных факторов |
|
В начале сжатия процесс протекает по политропе с показателем |
|
η1 > k |
|
η1 < k |
|
η1 = k |
|
η1 = k2 |
|
η1 = k3 |
|
На Рс и Тс сильно влияет η1, который зависит от условия теплообмена, эти условия определяются: |
|
Разностью температур смеси и теплопередающими поверхностями |
|
Относительной площадью теплопередающей поверхности |
|
Количеством смеси, находящейся в цилиндре в процессе сжатия |
|
Временем теплообмена |
|
Всем вышеперечисленным |
|
Начальным моментом первой фазы сгорания считается: |
|
Момент возникновения электрической искры |
|
Момент, когда поршень находится в НМТ |
|
Момент, когда поршень находится в ВМТ |
|
Момент, когда поршень находится после ВМТ |
|
Момент, когда поршень находится за 60о после НМТ |
|
Наименьшая продолжительность начальной фазы сгорания θI отмечается при использовании смеси: |
|
α = 1,0 – 1,5 |
|
α = 0,8 – 0,9 |
|
α = 0,6 – 0,75 |
|
α = 1,1 – 1,2 |
|
α = 1,15 – 1,4 |
|
Чем выше пробивное напряжение, длительность и стабильность искрового заряда тем, |
|
Короче фаза θI |
|
Длиннее фаза θI |
|
Выше мелкомасштабные пульсации |
|
Ниже мелкомасштабные пульсации |
|
Интенсивнее турбулизация заряда |
|
Третья фаза θIII – фаза догорания – начинается: |
|
От ВМТ |
|
В момент достижения максимального давления |
|
От угла опережения зажигания |
|
От НМТ |
|
От фазы θI |
|
Уменьшение нагрузки и повышение частоты вращения коленвала вызывают возрастание: |
|
θI и θIII |
|
θI и θII |
|
θII и θIII |
|
θI, θII, θIII |
|
Вакуумный позволяет увеличить угол опережения зажигания по мере снижения: |
|
Скоростного режима |
|
Нагрузочного режима |
|
Оборотов холостого хода |
|
Оборотов при принудительном холостом ходе |
|
Регулировочной характеристикой по углу опережений зажигания называется зависимость основных показателей двигателя от … |
|
Значения одного или нескольких регулировочных параметров при n = const |
|
Состава смеси, определяемая при постоянстве скоростного режима двигателя и некоторых других факторов, а также при оптимальных по величине Ne и φоз = φоз.опт |
|
Величины угла ОЗ при n = const и φдр = const |
|
Величины угла ОВ при n = const и G = const |
|
Одного из параметров, характеризующих нагрузку Ne, Mk, Ре при n = const. |
|
какой из названных агрегатов отсутствует в системе питания дизеля? |
|
Карбюратор |
|
ТНВД |
|
Фильтр |
|
Воздухоочиститель |
|
Топливопроводы |
|
Как регулируется количество ТВС, подаваемое в цилиндры карбюраторного двигателя? |
|
Автоматически |
|
Поворотом плунжера |
|
Потоком воздуха |
|
Изменяя угол открытия дроссельной заслонки |
|
Не регулируется |
|
Чем отличается индикаторная диаграмма преждевременного сгорания от нормального |
|
Максимум давления достигает до ВМТ |
|
Максимум давления лежит на ВМТ |
|
На политропе расширения имеются острые затухающие пики давления |
|
Участок завершения сгорания
имеет острый пик, |
|
Не отличается |
|
Чем отличается индикаторная диаграмма последующего сгорания от нормального |
|
Максимум давления лежит от ВМТ |
|
Максимум давления лежит на ВМТ |
|
Участок завершения сгорания имеет острый пик, увеличивается значение Рz |
|
На политропе расширение имеются острые затухающие пики давления |
|
На политропе расширение имеются острые затухающие пики давления |
|
как регулируется количество воздуха, подаваемое в цилиндры дизеля? |
|
Автоматически |
|
Поворотом плунжера |
|
Потоком воздуха |
|
Изменяя угол открытия дроссельной заслонки |
|
Не регулируется |
|
При неизменном рабочем объеме
каким путем может быть |
|
Путем применения другой марки топлива |
|
Уменьшением α |
|
Уменьшением l0 |
|
Увеличением n и ρk |
|
Уменьшением механических потерь |
|
Основной недостаток турбонаддува? |
|
Ухудшение экономичности на малых загрузках при высокой частоте вращения коленчатого вала |
|
Дымный выхлоп при набросе нагрузки |
|
Увеличение вероятности того, что двигатель пойдет в разнос |
|
Увеличение вероятности основа двигателя |
|
Ухудшение устойчивости работы двигателя |
|
ВСХД – это зависимость: |
|
От числа оборотов основных показателей двигателя при полностью открытой дроссельной заслонки (карб. дв) или положений рейки ТНВД соответствующем максимальной подачи топлива (дизель) |
|
Основных показателей двигателя от нагрузки или нескольких регулировочных параметров при постоянном числе оборотов |
|
Зависимость основных показателей двигателя от величины угла опережения зажигания при постоянном числе оборотов |
|
Зависимость основных показателей двигателя от величины угла опережения впрыска при постоянном числе оборотов. |
|
Преимущество пленочного смесеобразования по сравнению с объемным смесеобразованием: |
|
Уменьшается жесткость работы двигателя и давление Рz |
|
Большая скорость нарастания давления на фазе быстрого сгорания. |
|
Удовлетворительная работа на различных топливах |
|
Более легкий пуск двигателя |
|
Возможность форсирования с применением наддува |
|
Найдите формулу коэффициента остаточных газов |
|
M2/M1 |
|
M1/M2 |
|
Mr/M1 |
|
M1/Mr |
|
Mr/M2, где M1, M2, Mr – количество газов соответственно свежего заряда, продуктов сгорания, остаточных газов. |
|
Преимущество объемного смесеобразования по сравнению с пленочным смесеобразованием: |
|
Уменьшается Q жесткость двигателя и давление Pz |
|
Большая скорость нарастания давления и фазы быстрого сгорания |
|
Удовлетворительная работа на различных топливах |
|
Более легкий пуск двигателя |
|
Возможность форсирования с применением наддува. |
|
Как определяется степень предварительного расширения при Р = const |
|
Va/Vc |
|
Pz/Pc |
|
Vz/VC |
|
Vв/Vz |
|
Vв/Va |
|
Двигатели по способу воспламенения рабочей смеси делятся на: |
|
Стационарные и транспортные |
|
Внутреннего сгорания и внешним подводом тепла |
|
Легком, тяжелом, газовом и многотопливные |
|
С внешним и внутренним смесеобразованием |
|
Воспламенения от искры, от сжатия *** - факельным зажиганием |
|
Угол опережения впрыска, это угол в градусах ПКВ от момента |
|
Проскакивания искры до точки, когда индикаторная диаграмма сгорания отрывается от диаграммы сжатия без искры |
|
Впрыска топлива до момента, когда индикаторная диаграмма сгорания отрывается от диаграммы сжатия без впрыска топлива. |
|
Проскакивания искры до НМТ |
|
Впрыска топлива до ВМТ |
|
От момента начала сгорания до ВМТ |
|
Определите диаметр цилиндра если V1 = 1,407 л, S = 70 мм, i = 4 |
|
60 мм |
|
70 мм |
|
80 мм |
|
90 мм |
|
100 мм |
|
Индикаторная мощность 4-х тактных двигателей определяется по формуле: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Последовательность фаз сгорания в двигателях с искровым зажиганием |
|
Начальная, основная, догорание |
|
Начальная, период задержки, основная, догорание |
|
Период задержки, фаза быстрого сгорания, фаза замедленного сгорания, догорание |
|
Период задержки, фаза замедленного сгорания, фаза быстрого сгорания, догорание |
|
Период задержки, фаза быстрого сгорания, догорание |
|
Определите диаметр цилиндра, если Vh = 1,81 л, S/D = 1,05 |
|
130 мм |
|
134 мм |
|
137 мм |
|
138 мм |
|
139 мм |
|
Чем отличается индикаторная диаграмма детанационного сгорания от нормального? |
|
Максимум давления достигает до ВМТ |
|
Максимум давления лежит на ВМТ |
|
На политропе расширения имеются острые затухающие пики давления |
|
Участок завершения сгорания имеет острый пик, увеличивается значение Pz |
|
Не отличается |
|
Для ДВС какое из ниже приведенных утверждений правильно? |
|
Ni < Ne |
|
Ni > Ne |
|
Ni = Ne |
|
Ni = 2Ne |
|
Ni > |
|
Позднее зажигание, когда: |
|
φоз > φоз.опт |
|
φоз < φоз.опт |
|
φоз = φоз.опт |
|
φоз = 2φоз.опт |
|
Как определяется степень предварительного расширения при подводе теплоты P = const |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чем отличаются теоретические циклы от действительных |
|
1.В цилиндре находится постоянное несмешиваемое количество Р.Т. |
|
2.Теплота подводится извне в определенный период цикла |
|
3.Теплоемкость Р.Т. постоянна и не зависит от температур |
|
4.Процессы сжатия и расширения адиабатические |
|
5.Всеми вышеперечисленными. |
|
Показатель адиабаты определяется по формуле: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какие из ниже перечисленных
качеств характерны для |
|
1.Форсирование затруднено |
|
2.Экономические качества лучше |
|
3.Пусковые качества лучше |
|
4.Нагрузка на КШМ меньше |
|
5.Экологические качества лучше |
|
Чему равен механический КПД, если среднее индикаторное давление равно 0,11 МПа, а эффективное - 0,09 МПа. |
|
0,71 |
|
0,76 |
|
0,81 |
|
0,86 |
|
0,91 |
|
Найдите формулу коэффициента наполнения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мr – количество молей остаточных газов |
|
42Определите удельный расход
топлива, если Ре = 1,08 МПа, Vh
= 14,6 л, |
|
200 г/КВт∙ч |
|
228 г/КВт∙ч |
|
238 г/КВт∙ч |
|
248 г/КВт∙ч |
|
258 г/КВт∙ч |
|
Октановое число – это проценное содержание изооктанов в смеси с … |
|
Цетаном, имеющим тот же период задержки воспламенения, что и испытуемое топливо в тех же условиях. |
|
Α – метилнафталином, имеющим тот же период задержки воспламенения, что и испытуемое топливо в тех же условиях |
|
Н-гептаном, имеющим тот же период задержки воспламенения, что и испытуемое топливо в тех же условиях |
|
Н-гептаном, эквивалентной по детанационным свойствам данному бензину при испытании в стандартных условиях на спец. одноцилиндровом двигателе. |
|
Воздухом, имеющий тот же период задержки, что и испытуемый бензин. |
|
Какое устройство подает дополнительное количество топлива на режимах полных нагрузок |
|
Система холостого хода |
|
Экономайзер |
|
Эконостас |
|
Насос-ускоритель |
|
Жиклер |
|
Как изменяется концентрация NОx при увеличении значения угла опережения зажигания? |
|
Возрастает |
|
Падает |
|
Не изменяется |
|
Сначала растет, затем падает |
|
Сначала падает, затем растет |
|
найдите последовательность периода газообмена 4-х тактных двигателей без наддува |
|
Свободный выпуск, продувка, принудительный выпуск, наполнение, дозарадка |
|
Свободный выпуск, принудительный выпуск, продувка, дозарядка |
|
Свободный выпуск, принудительный выпуск, продувка, наполнение, дозарядка |
|
Свободный выпуск, продувка-наполнение, дополнительный выпуск |
|
Свободный выпуск, продувка-наполнение, дозарядка |
|
Для ДВС работающем на жидком топливе какое из ниже приведенных утверждений правильно |
|
ge=gi |
|
ge<gi |
|
ge>gi |
|
ge= |
|
ge=2i |
|
48Оптимальный угол опережения, когда: |
|
Nemax, gemax |
|
Nemax, gemin |
|
Nemin, gemax |
|
Nemшр, gemin |
|
Nemax, ge=0 |
|
Если при неизменном составе смеси повышать частоту вращения n, сохраняя φз постоянным, то будет наблюдаться: |
|
Более раннее развитие процесса сгорания по циклу |
|
Более позднее развитие процесса сгорания по циклу |
|
Сокращение фазы догорания θIII |
|
Увеличение нарастания давления |
|
Турбулизация рабочего заряда в цилиндре может быть дополнительно усилена: |
|
Расположением свечи ближе к центру |
|
Вытеснителями |
|
Интенсификацией искрового заряда |
|
Применением транзисторного зажигания |
|
Применением транзисторных схем |
|
Преждевременное воспламенение возникает, если температура центральных электродов свечей, изоляторов, тарелок выпускных клапанов превышает: |
|
500 – 600 оС |
|
600 – 650 оС |
|
700 – 800 оС |
|
850 – 900 оС |
|
400 – 500 оС |
|
В современных быстроходных двигателях легкого топлива со степенями сжатия ε = 8 : 9 максимальная мощность соответсвует достижению максимума давления при угле после ВМТ |
|
10 – 11 о |
|
20 – 25 о |
|
12 – 15 о |
|
25 – 30 о |
|
30 – 35 о |
|
В двигателях с умеренными
степенями сжатия (6 - 7) наибольшее значение |
|
0,1 : 0,12 МПа% |
|
0,15 : 0,25 МПа% |
|
0,30 : 0,40 МПа% |
|
0,40 : 0,50 МПа% |
|
Для 4-х тактных двигателей (τ = 4) индикаторная мощность равна: |
|
|
|
|
|
|
|
Мощность двигателя, снимаемую с коленного вала, называют: |
|
Индикаторной |
|
Эффективной |
|
Мощность мех. потерь |
|
Налоговой |
|
Вакуумный регулятор позволяет увеличить угол опережения зажигания |
|
По мере снижения нагрузочного режима |
|
По мере увеличения нагрузочного режима |
|
При возрастании скоростного режима |
|
При снижении скоростного режима |
|
Центробежный регулятор позволяет увеличить φз |
|
По мере возрастания скоростного режима |
|
По мере снижения скоростного режима |
|
По мере возрастания нагрузочного режима |
|
По мере снижения нагрузочного режима |
|
По мере закрытия дроссельной заслонки |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.