Сущность и показатели расходов на реализацию товаров в торговле. Операционные расходы, представляющие собой затраты по осуществлению хозяйственных операций

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Расходы на хранение обычно растут прямо пропорционально росту среднего количества запасов, которое в свою очередь зависит от частоты размещения заказов.

Стоимость выполнения заказа представляет постоянную величину для каждого из них. Эта часть общей стоимости запасов просто считается постоянными затратами на размещение и получение заказа, помноженными на число размещенных заказов.

Расчеты оптимальных размеров заказа, при котором будут установлены минимальные затраты, можно исчислить по следующей формуле:                                                                                                      

ОРЗ =    2*И*Q/ И*П ;                              (1.1)

где И — постоянные расходы размещения и получения заказа;

Q — годовой объем продаж;

Их — расходы на хранения, выраженные в процентах от стоимости заказа;

П  — покупная цена, которую предприятие должно уплатить за единицу запаса.

Особое значение имеет для Мозырьского райпо точка возобновления заказа. По каждому основному товару эти расчеты нужно производить по определенной схеме.

13) показатели эффективности использования потребленных ресурсов (расходы на реализацию). Их величина исчисляется как отношение объема продаж (розничной и оптовой торговли и другое) или прибыли отчетного периода к потребленным ресурсам (расходов на реализацию) за этот же период. Таким образом, исчисляются общие показатели. Определенное значение имеют и локальные показатели, исчисленные как соотношение конечных результатов (объема продаж или прибыли) к отдельным статьям расходов на продажу (к расходам на оплату труда, расходам на содержание и использование основных фондов и другое). 14) издержкоемкостъ, которую характеризуют уровень расходов на реализацию по товарам и товарным группам.

По большинству статей расходы на реализацию абсолютная сумма учитывается в размере фактически произведенных затрат. Из общей суммы расходов на продажу (учтенной на счете 44) транспортные расходы подлежат распределению между реализованными товарами и остатком товара на конец месяца. Все другие суммы расходов на продажу относятся к реализованным товарам.

Сумму транспортных расходов рассчитывают по следующей схеме:

15) первоначально устанавливают средний процент транспортных расходов (ТР%):

ТР% = ТР  + ТР / Р + ТЗ*100 ;            (1.2)

где ТРнач и ТРо — транспортные расходы на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;

Р — объем продаж за отчетный месяц;

ТЗк — товарные запасы на конец отчетного месяца;

16) на втором этапе рассчитывают сумму расходов по указанной статье, относящейся к остатку нереализованных товаров:  

ТР = ТР%*ТЗ  /100 ;                             (1.3)                                               

17) затем по балансовой увязке показателей рассчитывают сумму расходов на проданные товары: расчеты на реализацию (по указанной статье) на начало месяца плюс расходы (по указанной статье) по поступившим товарам месяц минус расходы, относящиеся к остатку нереализованных товаров. Весь этот расчет можно полнить и по такой схеме: ТР0 — сумма транспортных расходов за отчетный месяц

ТР0 = ТР%*Р / 100 .                                (1.4)

Далее рассмотрим методику расчета уровней расходов на реализацию по торговым предприятиям, осуществляющую оптовую и розничную торговлю.

Мозырьское райпо этот пoказатель считывают путем отношения суммы расходов розничной торговли и выражают в процентах.

Оптовые базы устанавливают указанный уровень тем отношения суммы расходов к объему продаж оптовой торговли, включая мелкооптовый и розничный объем продаж (если этими видами продаж занимается данное  оптовое предприятие).

В тех случаях, когда расчеты уровня расходов на реализацию выполняют по торговым системам, имеющие оптовые базы и розничную торговую сеть, в целом по отрасли, то во внимание принимают отношение расходов на реализацию розничной и оптовой торговли и к розничному объему продаж (включая оборот торговой сети, оптовых баз и мелкооптовую продажу).

Мозырьское райпо за последние годы при наличии в их составе 92 магазинов на основе использования компьютеров производят расчеты основных показателей деятельности, в разрезе торговых единиц: объем продаж, доход без НДС и налога с продаж в сумме и в процентах к объему продаж, товарные запасы на начало и конец каждого месяца, затраты, результаты от реализации.[7,с.61]

Исходя, из выше сказанного можно сделать вывод: что расходы на реализацию товаров в торговле – это преимущественно расходы планомерно организованного обращения товаров народного потребления. Они определяются планом исходя из наиболее рациональных путей доведения товаров  от производства до потребления, прогрессивных форм реализации товаров при всемерном  улучшения торгового обслуживания  и создании наибольших удобств покупателям. При их планировании и анализе предприятия используют показатели:

Похожие материалы

Информация о работе