РЕЦЕНЗИЯ
на материалы целостного описания передового педагогического опыта
Автор опыта: М.А Айтимбетова, преподаватель специальных дисциплин
Тема опыта: Использование системы автоматизированного проектирования
КОМПАС 3D в преподавании технических дисциплин.
Актуальность опыта обусловлена той первостепенной ролью, которую приобрели системы автоматизированного проектирования в учебном процессе технических специальностей.
Сущность опыта заключается в развитии пространственного мышления учащихся, посредством работы с системой автоматического проектирования КОМПАС 3D и улучшения навыков работы с чертёжной документацией.
Для реализации данной идей преподавателем были разработаны тренинговые задания в программе КОМПАС 3D имеющие разный уровень сложности
В целях повышения эффективности выполнения чертёжной документации учащимися М.А. Айтимбетова опирается на такие принципы, как:
1. принцип адаптивности (создание тренинговых заданий в программе КОМПАС ЗD, приспособленных к индивидуальным особенностям учащегося);
2. принцип управляемости (возможность педагога в любой момент времени скорректировать выполнение графического документа);
3. принцип оптимального сочетания индивидуальной и групповой работы;
4. принцип поддержания психологической комфортности при изучении графического редактора – простота и доступность интерфейса;
5. принцип неограниченности обучения (возможности предложить учащемуся работу с твёрдотельным моделированием).
Используемая Айтимбетовой М.А система автоматизированного проектирования КОМПАС 3D позволяет ей успешно решать широкий спектр образовательных задач:
1. значительно расширить возможности выполнения графической документации;
2. влиять на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную и профессиональную сферы, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении специальных дисциплин.
3. устранять рутинность выполнения графической работы.
4. качественно изменить уровень выполняемой чертёжной документации
Представленная система работы является комплексной, доступной в освоении, что делает целесообразным ее распространение среди преподавателей технических дисциплин учреждения профессионального образования, Она отвечает таким критериям передового педагогического опыта, как новизна, оптимальность, результативность.
Новизна заключается в комбинации и модификации известных педагогических методик с системой автоматизированного проектирования КОМПАС 3D.
Оптимальность выражается в достижении высоких результатов при экономных затратах времени и сил.
Высокая результативность проявляется в уровне качества выполненных графических работ учащихся: качество чертёжной документации– 81 % .
В целом, представленная система работы отвечает требованиям, предъявляемым к преподавателю высшего уровня квалификации первой категории.
Директор колледжа СКУ С.Б.Мусрепов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.