Использование системы автоматизированного проектирования КОМПАС 3D в преподавании технических дисциплин (Рецензия на материалы целостного описания передового педагогического опыта)

Страницы работы

Содержание работы

РЕЦЕНЗИЯ

на материалы целостного описания передового педагогического опыта

Автор опыта: М.А Айтимбетова, преподаватель специальных дисциплин

Тема опыта: Использование системы автоматизированного проектирования

КОМПАС 3D  в преподавании  технических дисциплин.

Актуальность опыта обусловлена той первостепенной ролью, которую приобрели системы автоматизированного проектирования в учебном процессе технических специальностей.

Сущность опыта заключается в развитии пространственного мышления учащихся, посредством работы  с системой автоматического проектирования КОМПАС 3D и  улучшения навыков работы с чертёжной документацией.

Для реализации данной идей преподавателем были разработаны тренинговые задания в программе КОМПАС 3D имеющие разный уровень сложности

В целях повышения эффективности выполнения чертёжной документации  учащимися  М.А. Айтимбетова опирается на такие принципы, как:

1.  принцип адаптивности (создание тренинговых заданий в программе КОМПАС ЗD,  приспособленных к индивидуальным особенностям учащегося);

2.  принцип управляемости (возможность педагога в любой момент времени скорректировать выполнение графического документа);

3.  принцип оптимального сочетания индивидуальной и групповой работы;

4.  принцип поддержания психологической комфортности при изучении графического редактора – простота и доступность интерфейса;

5.  принцип неограниченности обучения (возможности предложить учащемуся работу с твёрдотельным моделированием).

Используемая Айтимбетовой М.А  система автоматизированного проектирования КОМПАС 3D  позволяет ей успешно решать широкий спектр образовательных задач:

1.  значительно расширить  возможности выполнения графической  документации;

2.  влиять на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную и профессиональную сферы, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении специальных дисциплин.

3.  устранять  рутинность выполнения графической  работы.

4.  качественно изменить   уровень выполняемой  чертёжной документации

Представленная система работы является комплексной, доступной в освоении, что делает целесообразным ее распространение среди преподавателей технических дисциплин учреждения профессионального образования, Она отвечает таким критериям передового педагогического опыта, как новизна, оптимальность, результативность.

Новизна заключается в комбинации и модификации известных  педагогических методик с системой автоматизированного проектирования КОМПАС 3D.

Оптимальность выражается в достижении высоких результатов при экономных затратах времени и сил.

Высокая результативность проявляется в уровне качества выполненных графических работ учащихся: качество  чертёжной документации– 81 % .

В целом, представленная система работы отвечает требованиям, предъявляемым к преподавателю высшего уровня квалификации первой категории.

Директор колледжа СКУ                                                С.Б.Мусрепов

Похожие материалы

Информация о работе