Порядок назначения выборов. Финансирование выборов. Система избирательных комиссий. Окружные избирательные комиссии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Выборы – это один из старейших и традиционных институтов конституционного права, который начинает свой путь развития в эпоху буржуазных революций, когда появляются первые писаные конституции, но корнями он уходит в глубокую древность. Этот институт права совершенствуется на протяжении нескольких столетий по мере демократизации общества и государства. Посредством выборов реализуется власть народа, выражается воля избирателей и получают легитимацию (признание и поддержку) органы власти. Поэтому выборам и регулирующему их избирательному праву уделяется такое большое внимание. Избирательное право – это один из немногих государственно-правовых институтов, который закреплен и достаточно полно разработан не только в нормах национального, но и международного права.

Основу избирательного права составляют Конституция и Избирательный кодекс Республики Беларусь. Кроме того, к действующему избирательному законодательству относятся некоторые указы и декреты Президента, решения Конституционного Суда, Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, а также местных исполнительных органов власти по созданию избирательных комиссий, нормы Уголовного кодекса, Кодекса об административных правонарушениях и Гражданского процессуального кодекса, предусматривающие ответственность за нарушения избирательного законодательства и порядок обжалования действий избирательных комиссий.

Избирательное право – это неотъемлемая часть конституционного права. Кроме того, глубокое знание избирательного права важно, т.к. оно непосредственно связано с реализацией прав человека. Граждане нашей республики, обладая избирательным правом (активным и пассивным), должны хорошо знать систему выборов в Республике Беларусь, чтобы реализовывать свои права в качестве избирателя, члена инициативной группы или избирательной комиссии, кандидата или его доверенного лица, а возможно и наблюдателей за ходом выборов.

Лично моё мнение – знание основы системы выборов государство должно предоставить до достижения возраста, при котором разрешается участие в голосовании. Это должно повысить интерес к политической жизни в нашей стране, а так же повысить понимание происходящих политический событий.

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ВЫБОРОВ

В соответствии со статьей 56 Избирательного кодекса выборы Президента Республики Беларусь назначаются парламентом не позднее чем за пять месяцев и проводятся не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента. Если должность Президента оказалась вакантной, выборы проводятся не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии. При этом сокращенные сроки проведения предвыборных мероприятии устанавливаются Центральной комиссией.

В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь выборы в Палату представителей нового созыва назначаются Президентом Республики Беларусь не позднее чем за четыре месяца и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий Палаты представителей действующего созыва. При роспуске Палаты представителей Президент одновременно назначает выборы в Палату представителей нового созыва. Внеочередные выборы в Палату представителей проводятся в течение трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий действующей Палаты представителей (ст.91).

Выборы в местные Советы депутатов нового созыва назначаются Президентом Республики Беларусь не позднее чем за четыре месяца и проводятся не позднее чем за 30 дней до окончания полномочий местных Советов депутатов действующего созыва. Выборы во все местные Советы депутатов проводятся одновременно.

Сообщение о дне выборов обнародуется в средствах массовой информации на следующий день после назначения выборов.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ

Финансирование выборов состоит из расходов по подготовке и проведению выборов за счет средств республиканского бюджета и финансирование предвыборной кампании — за счет добровольных пожертвований общественных объединений, организаций и граждан Республики Беларусь. Последние могут вносить свои денежные средства во внебюджетный фонд, создаваемый Центральной комиссией для дополнительного финансирования расходов по подготовке и проведению выборов.

Порядок распределения и использования денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов из республиканского бюджета и добровольно внесенных во внебюджетный фонд, устанавливается Центральной комиссией. Средства, выделенные из бюджета и внебюджетного фонда для проведения предвыборной агитации, делятся поровну между всеми кандидатами и расходуются по их требованию в порядке, установленном Центральной комиссией. О размере средств, выделенных из бюджета кандидатам на предвыборную агитацию, Центральная комиссия сообщает через средства массовой информации не позднее чем через три дня после окончания срока регистрации кандидатов.

Организации, государственные органы и общественные объединения в установленном Советом Министров Республики Беларусь порядке предоставляют в распоряжение комиссий необходимые для подготовки и проведения выборов, референдума, голосования об отзыве депутата, члена Совета Республики помещения, оборудование, средства связи и транспортные средства.

Государственные средства массовой информации, средства массовой информации, частично финансируемые из государственного бюджета, а также средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные органы, организации, бесплатно обнародуют материалы, представленные комиссиями, и предвыборные программы кандидатов.

Политические партии, другие общественные объединения, организации

Похожие материалы

Информация о работе