Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого
Факультет автоматизированных и информационных систем
Кафедра
“ Промышленная электроника ”
Расчётно-пояснительная записка
по дисциплине “ Вычислительная техника и программирование ”
Исполнитель:студент группы ПЭ-23
Руководитель:ст.преподаватель
Дата проверки:__________________
Дата допуска к защите:___________
Дата защиты:___________________
Оценка работы:_________________
Подписи членов комиссии по защите курсовой работы:_____________
________________________________________________________________________________
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 3
1. Постановка задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Теоретические сведения к работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 5
3. Структура аппаратно-программного комплекса и его назначение . . . . . . . 10
4. Разработка структуры программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
5. Разработка алгоритма работы программы и описание его работы . . . . . . . 15
нализ полученных результатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
7. Инструкция для пользователя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
8. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Приложение1 (Листинг программы ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Приложение2 (Внешний вид программы,результаты и график полученной зависимости) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Развитие техники и науки привело к появлению и дальнейшему развитию
“электронного интеллекта”.Для его полного и правильного использования требуется соответствующее программное обеспечение и тем больше его требуется,чем больше внедряются электронные машины в жизнь человека.
Не случайно задача повышения «компьютерной грамотности» населения стала государственной и политической задачей. Ее решение возможно благодаря интенсивному развитию нового поколения вычислительных средств — микроЭВМ индивидуального пользования или персональных ЭВМ (ПЭВМ)
Современные компьютеры малогабаритны, имеют сравнительно невысокую стоимость и энергопотребление, высокую надежность и быстродействие. Они могут быть приспособлены к самым различным задачам науки и техники.
Главное преимущество ПЭВМ – возможность использование их в профессиональной деятельности миллионов людей, многие из которых ранее не были связаны с вычислительной техникой.
В представленной курсовой работе предполагается, что разрабатываемая программа должна использоваться, как программное приложение призванное облегчить процесс расчёта электрических схем постоянного тока. Одним из главных условий - удобство работы пользователя и доходчивый, понятный интерфейс.
По режимам работы программа должна осуществлять:
- контекстный диалог с пользователем;
-осуществлять расчет электрической схемы методом узловых потенциалов и методом контурных токов;
-для каждого из способов провести проверку при помощи баланса мощностей;
-рассчитать зависимость тока в ветви I1 от значения тока I5;
-передать рассчитанную зависимость, где она должна отобразиться графически;
-построить данную зависимость, используя графические возможности среды программирования;
В программе предусмотрена проверка допустимости введенных данных и данные также можно вводить только в заданном диапазоне значений. Пользователь имеет возможность лично задавать точность вычислений.
Исходные данные: схема электрическая принципиальная (Рис.2.1.) и таблица номиналов элементов схемы для тестирования (Табл
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.