Система управления тиристорным преобразователем цепи якоря комплектного тиристорного электропривода КТЭ

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Содержание работы

Учреждение образования

«Гомельский государственный технический  университет имени П. О. Сухого»

                                  Кафедра «Автоматизированный электропривод»

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ТИРИСТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ 

ЦЕПИ ЯКОРЯ КОМПЛЕКТНОГО 

ТИРИСТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА КТЭ

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМпо дисциплине «Наладка и диагностика  автоматизированного электропривода» для студентов специальности 1-53 01 05

«Автоматизированные электроприводы» дневной и заочной форм обучения

ВВЕДЕНИЕ

В составе реверсивного тиристорного электропривода используются тиристорные преобразователи (ТП) как с совместным, так и с раздельным управлением комплектами тиристоров. К настоящему моменту основным стал способ раздельного управления. Совместное управление применяется только для специальных приводов, например, при работе в области малых токов и при частых изменениях направления тока [2].

В настоящее время электроприводы постоянного тока с раздельным управлением получили широкое распространение в металлургии, текстильной и бумажной промышленности и в ряде других.

Примером таких электроприводов может служить комплектный тиристорный электропривод КТЭ. Он предназначен для управления электродвигателями постоянного тока мощностью до 1000 кВт, регулирования их параметров: напряжения (ЭДС), тока якоря, возбуждения, частоты вращения и положения вала. В аппаратуре управления, защиты и регулирования преобразователя КТЭ применяются современные электронные изделия: специализированные гибридные интегральные микросхемы, логические устройства на основе КМОПтехнологии и т. п.

Хотя наладка систем управления большинства электроприводов постоянного тока подразумевает выполнение ряда стандартных операций, для того чтобы четко представлять последствия действий, выполняемых в ходе наладочных работ, необходимо, прежде всего, подробно ознакомиться с устройством, принципом действия и рекомендациями по эксплуатации конкретного электропривода.

Настоящий лабораторный практикум рассматривает устройство, принцип действия и методику проведения наладочных работ в системе управления ТП электроприводов серий КТЭ. При работе с данным изданием рекомендуется пользоваться набором оригинальных принципиальных схем, прилагаемым к техническому описанию и инструкции по эксплуатации рассматриваемого электропривода.


1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.  Подробное изучение устройства и принципа действия системы управления тиристорным преобразователем цепи якоря комплектного тиристорного электропривода КТЭ.

2.  Изучение типовой методики проведения работ по наладке систем управления комплектных тиристорных электроприводов постоянного тока.

2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1.  К выполнению практической части лабораторной работы допускаются студенты, прошедшие специальный технический инструктаж и изучившие техническое описание и инструкцию по эксплуатации.

2.  Электродвигатель, блок управления, сглаживающий и сетевой реакторы, трансформатор, а также контрольно-измерительная аппаратура должны быть заземлены.

3.  Категорически запрещается вставлять и вынимать ячейки кассеты управления под напряжением. Любые действия, связанные с внесением схемных изменений, должны производиться только после отключения электропривода от питающей сети.

4.  Приступать к выполнению практической части лабораторной работы студенты могут только с разрешения преподавателя.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  ТИРИСТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЦЕПИ ЯКОРЯ

3.1. Назначение и технические характеристики

Система управления предназначена для раздельного управления двухмостовым ТП реверсивного комплектного электропривода и представляет собой электронное устройство, обеспечивающее регулирование выходного напряжения ТП путем изменения углов включения вентилей в функции входного напряжения управления, поступающего из системы регулирования. Система управления имеет следующие технические характеристики:

–  диапазон изменения управляющего сигнала +10…–10 В;

–  диапазон изменения угла управления не менее 170 эл. град;

–  асимметрия управляющих импульсов не более ±3 эл. град;

–  дрейф регулировочной характеристики при изменении температуры окружающей среды от 1 до 40 °С не более ±4 эл. град;

–  зависимость угла регулирования от напряжения управления линейная;

–  жесткость ограничивающей характеристики не более 

0,5 эл. град/В;

–  диапазон регулирования минимального угла 5…90 эл. град;

–  диапазон регулирования максимального угла 90…175 эл. град;

–  диапазон регулирования начального угла согласования

60…130 эл. град;

Похожие материалы

Информация о работе