Технология «Бережливое производство». Принцип организации рабочего места «5 S». Непрерывный поток организации производства

Страницы работы

Содержание работы

Тема: Технология «Бережливое производство».

  • Автор - Компания Тойота (Тайгети Оно)
  • 9 принципов Бережливого мышления:
  • Визуализация миссии и правил
  • Непрерывный поток организации производства
  • Стандартизация бизнес-процессов

2

Принцип организации рабочего места «5 S» (Как улучшить рабочее место?)

  • Сортировка (градация вещей на нужные и ненужные, четкое определение места для каждой вещи для быстрого поиска)
  • Соблюдение порядка (аккуратность)
  • Содержание в чистоте (уборка)
  • Стандартизация (унификация действий)
  • Совершенствование (воспитание привычки точного выполнения установленных процедур)

3

Вытягивающий принцип

Вытягивающий принцип (работа по запросу, по заказу) - изготавливать столько продукции, сколько хочет потребитель. Позволяет избежать перепроизводства. «Тяни-толкай». Каждый предыдущий процесс ничего не делает до тех пор, пока его не попросит последующий. Ритм производственной цепочке задает только 1 процесс – потребительский спрос. Пример, система Канбан – карточки с названием продукта…

4

Принцип классификации потерь (1)

  • Потери – любые действия, потребляющие ресурсы, но не создающие ценности для потребителя.
  • Пример. Складские издержки не нужны потребителю – они должны быть устранены!!!
  • Классификация потерь (7 главных потерь – Lean-карта).
  • Тойота:
  • Потери на перепроизводство
  • Потери из-за времени ожидания
  • Потери при ненужной транспортировке
  • Время такта и продолжительность цикла
  • Осведомленность и вовлечение персонала
  • Кайзен – непрерывное улучшение

5

Принцип классификации потерь (2)

  • Потери из-за лишних этапов обработки
  • Потери из-за лишних запасов
  • Из-за ненужных перемещений
  • Из-за выпуска дефектной продукции
  • + (США) нереализованный творческий потенциал сотрудников
  • Принципы
  • Время такта и продолжительность цикла
  • Осведомленность и вовлечение персонала
  • Кайзен – непрерывное улучшение

6

Кайзен (Кайдзен) (1)

  • японская философия или практика, фокуси-руется на непрерывном совершенствовании.
  • Цели:
  • Производство без потерь
  • Стимулирование рационализаторских предложений
  • Повышение производительности труда
  • через совершенствование метода работы и личной эффективности.
  • В проектном управлении Кайзен развился в японскую систему управления инновационны-ми проектами и программами Р2М

7

Кайзен (Кайдзен) (2)

  • Принципы:
  • Фокус на клиентах
  • Непрерывные изменения (совершенствования)
  • Открытое признание проблем
  • Пропаганда открытости
  • Принцип командности (каждый рабочий-член команды)
  • Формирование поддерживающих отношений
  • Управление проектами
  • Принцип развития по горизонтали (обмен опытом, личный опыт становится достоянием всей команды)

8

Кайзен (Кайдзен) (3)

  • Принципы:
  • Развитие самодисциплины
  • Принцип самосовершенствования
  • Информированность каждого
  • Делегирование полномочий
  • Результативности (сравнивание плана с результатами)
  • Анализ на основании достоверных фактов
  • Устранение основных причин проблемы
  • Встраивание качества в процесс
  • Стандартизация процессов (методы, закрепляющие достигнутый успех)

9

Основные принципы (Вуляк и Джонс)

  • - определить ценность конкретного продукта
  • Определить поток создания ценности для этого продукта
  • Обеспечить непрерывное течение потока создания ценности продукта
  • Позволить потребителю вытягивать продукт
  • Стремиться к совершенству
  • Превосходное качество (система- ноль дефектов, обнаружение и решение проблем у истоков)
  • Гибкость
  • Установление долговременных отношений с заказчиком (путем деления рисков, затрат и информации)
  • Ориентация на быстрый результат при внедрении

10

Инструменты бережливого производства

  • Принцип «точно вовремя»
  • Принцип автоматизации с встроенным интеллектом («с человеческим лицом»)
  • Всеобщий уход за оборудованием
  • Быстрая переналадка
  • Защита от ошибок или «защита от дурака»

11

Принцип 6 сигм.

  • 1980-е годы, корпорация Моторолла
  • Среднеквадратичное отклонение (бездефектность на 99,99966%- 3 или 4 дефекта на 1 млн.операций)
  • 5 шагов:
  • Определение целей и запросов потребителей (внешних и внутренних)
  • Измерение процессов (анализ текущего состояния)
  • Анализ дефектов и их коренных причин
  • Улучшение процесса через сокращение дефектов
  • Контроль дальнейшего протекания процесса

12

Метод Р2М (1)

  • японский метод управления сложными проектами внедрения инновационных технологий на уровне предприятия в нестабильной среде
  • Концепция двух Р:
  • Проекта
  • Программы.
  • Рамочная методология строится на 3-х основных понятиях:
  • Сложность
  • Ценность
  • Сопротивление.
  • Чем сложнее бизнес-проблема, тем больше ценности и меньше сопротивления (меньше людей вовлечены)

13

Метод Р2М (2)

Сложность Ценность Сопротивление Идея «реализовать сложное». 1. В любом проекте определяется миссия. 2. Далее разрабатывается ряд сценариев (контекст с целями и задачами). 3. Стратегия – выбор варианта из наилучших.

14

Метод Р2М (3)

контекст (культура, дисциплина) Платформа протокол (правила, язык) сотрудничество пространство пространство личного визуального взаимодействия взаимодействия Интеграция – это координация и управление проектом + учет рисков системных изменений. Самая тяжелая часть структуры управления.

15

Метод Р2М (4)

  • Заблуждения:
  • Рассмотрение моделей в отрыве от всего комплекса
  • Негибкая адаптация к резким переменам.
  • «Модульный пакет» моделей проекта- более гибкая система адаптации в терминах «перспективы ценностей программы».
  • Стиль Р2М – стиль внедрения новаторских решений на уровне предприятия – охватывает видение, профиль, стратегию и архитектуру.

16

  • 5 уровней экономических мотивировок
  • Привязать идеи к сложным проблемам для «сценариев»
  • Сформулировать стратегические варианты для выяснения возможности реализации
  • Создать архитектуру сложных проектов
  • Разработать платформы для открытого сотрудничества с исп. IT
  • Построить жизненный цикл программы и адаптировать к изменениям
  • Развернуть систему показателей для оценки программы

17

  • Примеры предприятий малого и средний бизнеса в США (город Веллингтон):
  • RYZEX (ремонт штрихкодеров)
  • All AMERICAN MARINE (строительство катеров и катамаранов)
  • VARTANYAN ESTATE VINARY (виноделие)

Похожие материалы

Информация о работе