Программирование в среде Visual Studio Net. Понятие о в визуальном программировании. Проекты Visual Studio .Net. Работа в среде Visual Studio Net с формами и элементами управления в формах, страница 6

        If Single.IsInfinity(rez) = True Then

            If Single.IsPositiveInfinity(rez) = True Then

                Console.WriteLine("Очень большое число")

            Else

                Console.WriteLine("Очень маленькое число")

            End If         End If

выведет экран сообщение «Очень большое число».

Для хранения целых чисел из диапазона от 0 до 255 используется тип Byte. Для хранения логических значений True и False используется тип Boolean. Текстовые значения хранятся в переменных типа String.

Объявление структур выполняется с помощью оператора Structure:

Structure имя_структуры         Dim переменная1 As тип1

        ...

        Dim переменнаяN As типN

    End Structure

Структуры не могут быть объявлены в подпрограммах и функциях, их необходимо объявлять за их пределами – в области описаний модуля. Внутри процедур и функций создаются переменные типа данной структуры:

 Dim имя_переменной As имя_структуры

Для ссылки на отдельные переменные структуры используются конструкция вида:

Имя_экземпляра_структуры.Имя_переменной

Код типа переменной и сам тип могут быть проверены с помощью методов GetType и GetTypeCode.      Область видимости переменной может быть ограничена модулем, формой, процедурой и даже элементами процедуры (например, внутри цикла). Переменные могут иметь атрибуты Private (область видимости ограничивается модулем, в котором эта переменная объявлена) и Public (такая переменная доступна всему проекту). Атрибуты Private и Public можно использовать только в области описаний модуля, при использовании этих атрибутов ключевое слово Dim можно опускать.             Массивы объявляются также, как переменные, нумерация элементов массива начинается с нуля. Массивы также являются объектами и имеют свои специфические методы. Один из самых распространенных методов – Sort, осуществляет сортировку элементов массива по возрастанию, что значительно облегчает процесс сортировки, т.к. для решения этой задачи уже не требуется написание специальных программ.

1.2.3. Создание главного и контекстного меню в Visual Studio .Net

Меню является важнейшим элементом Windows- программ. В Visual Studio .Net меню является объектом и присоединяется к форме. В одной форме может быть несколько меню, причем как основных (в верхней части формы), так и контекстных.

Для создания меню используют элемент управления MenuStrip. Элементы меню являются объектами типа MenuItem, входящими в состав MainMenu.

Процесс создания меню состоит из следующих шагов:

1) перенести объект MenuStrip на форму; 2) ввести заголовки нужных пунктов меню, переводя курсор в нужном направлении.

Названия пунктов меню, как объектов, можно менять в окне свойств. Каждый пункт меню имеет событие Click, которое можно запрограммировать. Основные свойства объекта MenuItem:

§  Checked – превращает пункт меню в переключатель. Возле команды появляется флажок, который показывает, включен или выключен данный пункт меню;

§  DefaultItem – логическое свойство, указывающее, что данное меню является используемым по умолчанию;

§  Enavled – логическое свойство, определяющее, доступен ли в данный момент выбранный пункт меню пользователю или нет;

§  IsParent – логическое свойство, определяющее, имеет ли данный пункт меню подменю или нет;

§  Visible – логическое свойство, определяющее, виден ли в данный момент этот пункт меню или нет. Оно используется для временного скрытия пунктов меню;

§  Text – определяет текст пункта меню. С помощью этого свойства можно изменять надписи на пунктах меню в ходе выполнения приложения.

Каждый пункт меню имеет имя, поэтому работа с пунктами меню в ходе выполнения программы выполняется аналогично обычным объектам.

Привязка меню к форме осуществляется с помощью значения свойства MainMenuStrip формы.