Программирование в среде Visual Studio Net. Понятие о в визуальном программировании. Проекты Visual Studio .Net. Работа в среде Visual Studio Net с формами и элементами управления в формах

Страницы работы

Содержание работы

1.1.Программирование в среде Visual Studio Net

1.2.1. Понятие о в визуальном программировании. Проекты Visual Studio .Net. Работа в среде Visual Studio Net с формами и элементами управления в формах. Основные и дополнительные элементы управления, их свойства и методы.

Визуальное программирование – это технология, позволяющая свести проектирование пользовательского интерфейса программ к простым и наглядным процедурам. Существует множество сред визуального программирования, в основном они разработаны фирмами Microsoft и Borland. Одной из последних разработок Microsoft является Visual Studio.Net. 

Visual Studio .Net – это интегрированная среда (IDE) для разработки приложений для Windows и Web.

Архитектура этой системы позволяет ей служить головной системой для любого языка программирования. В настоящее время в Visual Studio .Net реализованы языки Visual Basic .Net, Visual C++ .Net, Visual C#. Предполагается интеграция в данную систему продуктов других фирм. Уже создан компилятор с языка Fortran (Lahey/Fujitsu Fortran .Net, Intel Fortran .Net Compiler), ведутся разработки по интеграции языка Cobol.

Язык программирования является только одной из составляющих системы. Визуальный интерфейс приложения не привязан к конкретному языку. Многие инструменты, используемые при создании такого интерфейса, могут применяться другими программистами независимо от того, на каких языках они пишут.

Визуальное программирование является объектно-ориентированным программированием.

Основными понятиями объектно-ориентированного программирования являются понятия объекта, метода и события.  

Объект можно определить как совокупность данных и способов работы с ними. Понятие объекта является развитием понятия структуры из обычного программирования. Данные можно рассматривать как поля структуры. Пользователь и другие объекты программы должны иметь возможность читать эти данные и обрабатывать их, а также записывать в объект новые значения. Фактически объектом является все, что пользователь видит на экране и над чем может производить действия. Примерами объектов могут быть окна WIDOWS и любые элементы этого окна.           Методами объекта называются процедуры и функции, обеспечивающие необходимые операции с данными объекта: их чтение, преобразование, запись. Фактически, методы – это перечень допустимых действий над объектом.       Совокупность данных и методов их чтения и записи называется свойством объекта. Свойства объекта можно устанавливать вручную в процессе проектирования или изменять их программно. Можно сказать, что объектно-ориентированное программирование сводится к вводу в программу новых объектов и установке их свойств через методы.

Разработка прикладной программы в среде визуального программирования осуществляется в рамках проекта. Проект – это совокупность всех файлов, создаваемых в процессе разработки приложения. При этом создается файл проекта, куда записываются имена этих файлов и связи между ними. Желательно (но не обязательно) создавать каждый проект в отдельной папке. В дальнейшем, при распространении приложения, большинство этих файлов можно отбросить, оставив только исполняемый .EXE файл и другие необходимые файлы и библиотеки.Простейшим и самыми распространенным видом проекта является стандартное WINDOWS-приложение. В Visual Studio .NET проект создается с помощью меню File→New Project, затем выбирается тип проекта, вводится его расположение и имя, после чего создается соответствующая папка.

Работа с формами.

Первичным и важнейшим объектом визуального программирования является форма. Форма – это контейнер для элементов управления, входящих в состав пользовательского интерфейса. При создании нового проекта типа Windows Application в него автоматически добавляется новая форма.

Важнейшими свойствами формы являются:

§  Name – определяет имя формы, как объекта;

§  Text – определяет заголовок (надпись) на форме;

§  AutoScroll – логическое свойство, устанавливает в форме полосы прокрутки, которые появляются при уменьшении ее размеров;

§  AutoScrollMinSize – устанавливает минимальную ширину и высоту формы, при которых в ней появляются полосы прокрутки;

§  FormBorderStyle – определяет стиль границ и внешний вид формы, чаще всего используются следующие значения этого свойства:

-  None – форма не имеет рамки, ее размеры можно изменять;

-  SizeAble – форма с рамкой, ее размеры также можно изменять (это значение используется по умолчанию);

-  Fixed3D – фиксированная форма с рельефной рамкой, ее размеры нельзя изменять;

-  FixedDialog  диалоговое окно, размеры которого нельзя изменять;

§  MinimumSize и MaximumSize – определяют минимальные и максимальные размеры формы; § Width и Height – определяю высоту и ширину формы в момент ее появления на экране. Следует иметь в виду, что значения всех свойств, связанных с размерами формы, устанавливаются в пикселях.

Важнейшими событиями формы являются:

§  Activated и Deactivate – генерируются в случае, когда на экране открыто несколько форм и необходимо переключаться между ними. При активизации очередной формы генерируется событие

Похожие материалы

Информация о работе