Программирование в среде Visual Studio Net. Понятие о в визуальном программировании. Проекты Visual Studio .Net. Работа в среде Visual Studio Net с формами и элементами управления в формах, страница 5

Select Case Button1.Text

            Case "Отобразить календарь "

                MonthCalendar1.Visible = True

                Button1.Text = "Скрыть календарь "

            Case "Скрыть календарь "

                MonthCalendar1.Visible = False

                Button1.Text = "Отобразить календарь "         End Select

Элемент управления ProgressBar используется для индикации хода выполнения некоторого процесса. Основные свойства данного элемента:

§  Minimum и Maximum – определяют минимальное и максимальное значение данного элемента;

§  Step – определяет шаг изменения;

§  Value – определяет текущее значение данного элемента.

События данного элемента практически не используются. В основном, он сам реагирует на какие-либо события, изменяя свое значение. Следует иметь в виду, что данный элемент управления не оказывает никакого влияния ни на вычисления, ни на какие другие процессы.

1.2.2.  Переменные и массивы в Visual Basic Net и работа с ними.

Переменные в Visual Basic .Net имеют тот же смысл, что и в других языках программирования. Однако при этом понятие переменной значительно расширено, как и возможности работы с ними.

Каждая переменная объявляется инструкцией Dim:

Dim переменная As тип

Можно объявлять несколько переменных в одной инструкции Dim. Объявление переменных является обязательным, использование любой необъявленной переменной вызывает ошибку. Visual Basic .Net поддерживает следующие категории переменных: числовые, строковые, булевы, переменные даты и времени и объектные. К наиболее распространенным числовым переменным относятся: Integer (целые), Decimal (десятичные), Single (числа с плавающей точкой) и Double (числа с плавающей точкой двойной точности).

Переменные в Visual Basic .Net являются объектами, поэтому они имеют свои свойства и методы.

Эти свойства и методы определяются базовым классом объекта – типом переменной.

Инициализация переменной осуществляется путем присваивания ей значения в любой точке программы, например: а = 1.

Изменение значения осуществляется либо обычным путем, например: а = а + 1, либо путем использования кратких операций: +=, -=, *=, /=, \=, &=. Эти операции означают изменение значения переменной на некоторое значение, которое стоит после знака операции. К примеру, оператор counter

+= 1 аналогичен оператору  counter = counter + 1.

Имена переменных должны начинаться только с буквы и не должны содержать специальных символов ( точки, тире, запятой и др.). Можно использовать в имени цифры и символ подчеркивания, а также присваивать имена на русском языке.

Важнейшие свойства числовых переменных – MinValue и MaxValue – возвращают минимальное и максимальное значения переменных данного типа. Значения свойств одних переменных могут быть присвоены другим переменным, например:                                Dim a, b As Integer                            a = Integer.MinValue

Для обработки исключительных ситуаций в Visual Basic .Net используются два специальных значения числовых переменных: Nan (неопределенное значение) и Infinity (бесконечность). Например, в результате выполнения кода

Dim a As Single, b As Single = 100                           a = b / 0 переменная а примет значение Infinity, а в результате выполнения кода:           Dim a As Single, b As Single                          a = 0 / 0                      b = Math.Log(-a) переменные a и b примут значения Nan. Для проверки значений Nan и Infinity используются методы IsNan и IsInfinity, которые поддерживаются типами Single и Double. В большинстве случает использование этих методов приводят к отображению окна с предупреждением о завершении вычислений. Методы IsNegativeInfinity и IsPositiveInfinity проверяют знак бесконечности. К примеру, код

Dim a, b, rez As Single

        a = 1         b = 0         rez = a / b