Организационная культура учреждения здравоохранения на примере КГБУЗ «ГВВ»
Выполнила: студентка 502гр.
Специальность 060109«Сестринское дело»:
Руководитель: доцент, канд. мед. наук
2
-
«Глава I. Организационная культура как элемент управления
-
1.1 Понятие организационной культуры предприятия.
-
1.2 Роль менеджмента в организационной культуре предприятия.
-
1.3 Виды и формы делового общения.
-
1.4 Роль руководства в формировании организационной культуры предприятия
-
Глава II. Материалы и методы исследования.
-
Глава III. Анализ и диагностика организационной культуры существующей в КГБУЗ «ГВВ».
-
3.1. База исследования и её характеристика.
-
3.2. Изучение деловых качеств старших медсестер в их профессиональной деятельности.
Проблема и актуальность
3
-
Администрация ЛПУ сегодня действует в условиях динамично изменяющейся внешней среды. И должна сама определять и прогнозировать изменение факторов макроокружения и их влияние на ЛПУ, перечень оказываемых услуг, цены, поставщиков, а самое главное - свои долгосрочные цели перспективного развития и стратегии их достижения.
Цель
4
-
на основе оценки и анализа разработать рекомендации по повышению и совершенствованию организационной культуры Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения «Госпиталь для Ветеранов войн» (далее — КГБУЗ «ГВВ»)
Задачи
5
-
Анализ особенностей и уровня развития организационной культуры коллектива КГБУЗ «ГВВ».
-
Оценка элементов организованной культуры КГБУЗ «ГВВ».
-
Исследование Роль менеджемента в организационной культуре предприятия
-
Рассмотрение роли руководства в формировании организационной культуры предприятия
-
Разработка рекомендаций по повышению и совершенствованию организационной культуры.
Объект и предмет
6
-
Объектом курсовой работы является организационная культура
-
Предмет исследования – коллектив КГБУЗ «ГВВ»
Практическая значимость
7
-
Возможность использования рекомендаций, приведённых в данном исследовании для учреждений здравоохранения
Используемые методы
8
-
методы системного,
-
структурного и функционального анализа,
-
статистические,
-
специальные социологические математические методы.
Этапы работы
9
Понятие организационной культуры
10
-
Организационная культура – это специфические для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, которые определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.
-
Важную роль в создании благоприятной организационной культуры в учреждении играет деловое общение.
Первый этап исследования
11
-
Приняли участие 128 сотрудников: врачи, средний и младший медперсонал
-
Организационная культура, сложившаяся в коллективе, была проанализирована с использованием интервью, анкетирования, изучения документации, изучения сложившейся практики управления.
-
Обработка материала была проведена статистическими методами и представлены в виде таблиц и диаграмм.
-
ИТОГ: организация проводила стратегическую сессию, в ходе которой были определены основные направления развития, видение и стратегия развития. Но при этом отсутствовал единый стратегический план, определяющий пути реализации стратегических целей.
Второй этап исследования
12
-
Исследование на основе метафорической модели «луковица культуры»
Третий этап исследования
13
-
Исследование действующей системы коммуникаций в коллективе
Четвертый этап исследования
14
-
Определение типа организационной культуры КГБУЗ «ГВВ»
Результаты исследования
15
-
ОСAI - Анализ существующей на данный момент культуры показал наличие определенной сбалансированности в сочетании признаков разных культур с преобладанием иерархической культуры.
-
Модель К. Камерона и Р. Куина - КГБУЗ «Госпиталь для Ветеранов войн» является организацией, которая фокусирует внимание на внутреннем поддержании гибкости, заботе о людях и добром отношении к пациентам.
Уровни управления
16
-
Структура управления КГБУЗ «ГВВ» имеет линейно-функциональный характер и включает 3 уровня управления:
-
Начальник госпиталя
-
Заместители начальника госпиталя по основным ресурсам
-
Заведующие специализированными отделениями по направлениям лечебной деятельности (заведующие отделений)
-
Сотрудники (врачи, медсестры) отделений и параклинических служб.
Оценка значимости различных функций персонального менеджмента
17
-
самоорганизация (4 человека),
-
самоконтроль (2 человека),
-
самопланирование (2 человека),
-
самооценка (1 человека),
-
самомотивация (1 человек),
-
самосовершенствование (1 человек).
-
ИТОГ: медсестры-руководители недооценивают роль персонального менеджмента в повышении эффективности личного труда
Рекомендации (ч.1)
18
-
Необходимым условием развития организации является внедрение новых