Организационная культура учреждения здравоохранения. Понятие организационной культуры предприятия. Анализ и диагностика организационной культуры существующей в КГБУЗ

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Организационная культура учреждения здравоохранения на примере КГБУЗ «ГВВ»

Выполнила: студентка 502гр. Специальность 060109«Сестринское дело»: Руководитель: доцент, канд. мед. наук

2

  • «Глава I. Организационная культура как элемент управления
    • 1.1 Понятие организационной культуры предприятия.
    • 1.2 Роль менеджмента в организационной культуре предприятия.
    • 1.3 Виды и формы делового общения.
    • 1.4 Роль руководства в формировании организационной культуры предприятия
  • Глава II. Материалы и методы исследования.
  • Глава III. Анализ и диагностика организационной культуры существующей в КГБУЗ «ГВВ».
  • 3.1. База исследования и её характеристика.
  • 3.2. Изучение деловых качеств старших медсестер в их профессиональной деятельности.

Проблема и актуальность

3

  • Администрация ЛПУ сегодня действует в условиях динамично изменяющейся внешней среды. И должна сама определять и прогнозировать изменение факторов макроокружения и их влияние на ЛПУ, перечень оказываемых услуг, цены, поставщиков, а самое главное - свои долгосрочные цели перспективного развития и стратегии их достижения.

Цель

4

  • на основе оценки и анализа разработать рекомендации по повышению и совершенствованию организационной культуры Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения «Госпиталь для Ветеранов войн» (далее — КГБУЗ «ГВВ»)

Задачи

5

  • Анализ особенностей и уровня развития организационной культуры коллектива КГБУЗ «ГВВ».
  • Оценка элементов организованной культуры КГБУЗ «ГВВ».
  • Исследование Роль менеджемента в организационной культуре предприятия
  • Рассмотрение роли руководства в формировании организационной культуры предприятия
  • Разработка рекомендаций по повышению и совершенствованию организационной культуры.

Объект и предмет

6

  • Объектом курсовой работы является организационная культура
  • Предмет исследования – коллектив КГБУЗ «ГВВ»

Практическая значимость

7

  • Возможность использования рекомендаций, приведённых в данном исследовании для учреждений здравоохранения

Используемые методы

8

  • методы системного,
  • структурного и функционального анализа,
  • статистические,
  • специальные социологические математические методы.

Этапы работы

9

Понятие организационной культуры

10

  • Организационная культура – это специфические для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, которые определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.
  • Важную роль в создании благоприятной организационной культуры в учреждении играет деловое общение.

Первый этап исследования

11

  • Приняли участие 128 сотрудников: врачи, средний и младший медперсонал
  • Организационная культура, сложившаяся в коллективе, была проанализирована с использованием интервью, анкетирования, изучения документации, изучения сложившейся практики управления.
  • Обработка материала была проведена статистическими методами и представлены в виде таблиц и диаграмм.
  • ИТОГ: организация проводила стратегическую сессию, в ходе которой были определены основные направления развития, видение и стратегия развития. Но при этом отсутствовал единый стратегический план, определяющий пути реализации стратегических целей.

Второй этап исследования

12

  • Исследование на основе метафорической модели «луковица культуры»

Третий этап исследования

13

  • Исследование действующей системы коммуникаций в коллективе

Четвертый этап исследования

14

  • Определение типа организационной культуры КГБУЗ «ГВВ»

Результаты исследования

15

  • ОСAI - Анализ существующей на данный момент культуры показал наличие определенной сбалансированности в сочетании признаков разных культур с преобладанием иерархической культуры.
  • Модель К. Камерона и Р. Куина - КГБУЗ «Госпиталь для Ветеранов войн» является организацией, которая фокусирует внимание на внутреннем поддержании гибкости, заботе о людях и добром отношении к пациентам.

Уровни управления

16

  • Структура управления КГБУЗ «ГВВ» имеет линейно-функциональный характер и включает 3 уровня управления:
  • Начальник госпиталя
  • Заместители начальника госпиталя по основным ресурсам
  • Заведующие специализированными отделениями по направлениям лечебной деятельности (заведующие отделений)
  • Сотрудники (врачи, медсестры) отделений и параклинических служб.

Оценка значимости различных функций персонального менеджмента

17

  • самоорганизация (4 человека),
  • самоконтроль (2 человека),
  • самопланирование (2 человека),
  • самооценка (1 человека),
  • самомотивация (1 человек),
  • самосовершенствование (1 человек).
  • ИТОГ: медсестры-руководители недооценивают роль персонального менеджмента в повышении эффективности личного труда

Рекомендации (ч.1)

18

  • Необходимым условием развития организации является внедрение новых

Похожие материалы

Информация о работе