Выбор схемы подстанции, числа и мощности трансформаторов. Выбор структурной схемы подстанции

Страницы работы

Содержание работы

Исходные данные приведены в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные

Наименование

Единица измерения

Значение

Система

Напряжение

кВ

110

Число ЛЭП связи с системой

шт.

2

Длина ЛЭП

км

20

Мощность КЗ на шинах системы

МВА

3000

Количество отходящих от ПС ЛЭП

шт.

---

Транзитная мощность

МВт

---

Потребители среднего напряжения

Напряжение

кВ

35

Число потребителей

шт.

4

Максимальная активная мощность одной ЛЭП

МВт

8

Коэффициент мощности

о.е.

0,8

Коэффициент одновременности

о.е.

0,9

Доля потребителей 3 категории

о.е.

0,3

Потребители низшего напряжения

Напряжение

кВ

6,3

Число потребителей

шт.

14

Максимальная активная мощность одной ЛЭП

МВт

1,0

Коэффициент мощности

о.е.

0,8

Коэффициент одновременности

о.е.

0,9

Доля потребителей 3 категории

о.е.

0,3

Тип графика нагрузки

1

Тип ПС

Тупиковая

Место строительства ПС

Сочи

I. Выбор схемы подстанции, числа и мощности трансформаторов

I.1. Выбор структурной схемы подстанции

Данная ПС является тупиковой. Так как сеть на стороне высшего напряжения 110 кВ является сетью с глухозаземленной нейтралью, а на сторонах среднего и низшего напряжений 35 и 6,3 кВ соответственно – с изолированной нейтралью, поэтому применение автотрансформаторов невозможно.

В задании не предусматривается возможность питания потребителей от других источников, поэтому требуется установка не менее одного трансформатора на данной подстанции.

Произведем выбор схемы РУ-110 кВ и числа трансформаторов путем технико-экономического сравнения, для чего обозначим два варианта схемы:

Вариант 1: на подстанции устанавливается 2 трансформатора, РУ-110 кВ – схема с одиночной секционированной системой шин с обходной и объединенным обходным и секционным выключателем.

Рисунок 1. Вариант 1 схемы ПС

Вариант 2: на подстанции устанавливается 3 трансформатора, РУ-110 кВ – схема с одиночной секционированной системой шин с обходной и объединенным обходным и секционным выключателем.

Варианты схем подстанции изображены на рисунках 1 и 2.

Рисунок 2 Вариант 2 схемы ПС

I.2. Выбор числа и мощности трансформаторов.

Для выбора мощности трансформаторов необходимо рассчитать нагрузку трансформаторов в нормальном  и аварийном режимах. Мощность трансформатора выбирается по наиболее загруженной стороне, в данном случае – стороне ВН. Для этого необходимо построить суточные графики нагрузки в нормальном и аварийном режимах.

Произведем расчет нагрузок отдельно по реактивной и активной мощностям в табличной форме.

Расчет нагрузок нормального режима.

Таблица 1.

Нагрузки нормального режима

Расчет нагрузок аварийного режима:

При расчете параметров аварийного режима учитывается только нагрузка потребителей первой и второй категории.

Таблица 2.

Нагрузки аварийного режима

Построим график нагрузок на стороне ВН трансформаторов.

Рисунок 3. График нагрузок на стороне ВН трансформатора.

Параметры графика нагрузок:

  1. Максимальная мощность

Smax = 51,8 МВА

2.  Максимальная активная мощность

Pmax = 41,4 МВт

3.  Средняя активная мощность за сутки

 МВт

4.  Время использования наибольшей нагрузки

 ч

5.  Время использования наибольшей нагрузки годовое

Tмакс.год = Tмакс   365 = 18,9   365 = 6899 ч

6.  Коэффициент заполнения графика

Произведем выбор трансформаторов в 1 и 2 вариантах в нормальном и аварийном режимах.

1 вариант:

а) нормальный режим.

 МВА

б) аварийный режим

МВА

Выбираем ТДТН-40000/110, т. к. перегрузка более 1,4 раз допустима только по согласованию с заводом-изготовителем.

2 вариант:

а) нормальный режим.

 МВА

б) аварийный режим

 МВА

Выбираем ТДТН-16000/110.

I.3. Расчет капитальных затрат

Произведем расчет капитальных затрат по вариантам

К = КТ + КРУ, где КТ – суммарная расчетная стоимость трансформаторов;

КРУ – суммарная расчетная стоимость ячеек выключателей, необходимых для подключения трансформаторов к РУ.

Расчет капиталовложений произведем в табличной форме.

Таблица 4

Капитальные затраты

Похожие материалы

Информация о работе