Расчетные данные |
Выключатель ВГБ-35-20/1000 У1 |
Разъединитель РНДЗ-1(2)-35/1000 Т1 |
Uсети = 35 кВ |
Uном = 35 кВ |
Uном = 35 кВ |
Iрасч = 660 А |
Iном= 1000 А |
Iном = 1000 А |
IП0= 9,37 кА |
I вкл= 20 кА Iпр.скв = 20 кА |
|
iуд = 26,2 кА |
iвкл = 32 кА iпр.скв = 32 кА |
iдин = 64 кА |
IПτ= 9,37 кА |
Iоткл.ном= 20 кА |
|
Вк =9,372(1,09 + 0,03)= = 98,3 кА2с |
I2терtтер = 202 · 3 = 1200 кА2с |
I2терtтер = 202 · 4 = 1600 кА |
iа = 7,6 кА |
iа норм =√2 (β/100)Iотк.ном = =√2 (32/100) 20 = 9,05 кА |
Выбранные аппараты удовлетворяют всем условиям проверки. Окончательно выбираем элегазовый выключатель ВГБ-35-20/1000 У1и разъединитель РНДЗ-1(2)-35/1000 Т1.
Таблица 8
Выключатели и разъединители на стороне НН.
Расчетные данные |
Выключатель VD4 12.16.40 |
Разъединитель совмещен с выключателем |
Uсети = 6 кВ |
Uном = 10 кВ |
Uном = 10 кВ |
Iрасч = 1283 А |
Iном= 1600 А |
Iном = 1600 А |
IП0= 37,3 кА |
I вкл= 40 кА Iпр.скв = 40 кА |
|
iуд = 105,3 кА |
iпр.скв = 128 кА |
iдин = 128 кА |
IПτ= 37,3 кА |
Iоткл.ном= 40 кА |
|
Вк = 37,32(1,09 + 0,03) = = 1558 кА2с |
I2терtтер = 402 · 3 = 4800 кА2с |
I2терtтер = 402 · 3 = 4800 кА |
iа = 29,3 кА |
iа норм = 43 кА |
Выбранные аппараты удовлетворяют всем условиям проверки. Окончательно выбираем вакуумный выключатель VD4 12.16.40, разъединитель конструктивно совмещен с выключателем, так как выключатель выпускается в виде выкатной тележки КРУ. Для отходящих линий выбираем выключатель VD4 12.12.40 с Iном= 1250 А, (остальные параметры – такие - же).
Произведем выбор шин в цепи трансформатора со стороны НН.
Iрасч = 1283 А
Выбираем сечение алюминиевых шин по экономической плотности тока
мм2
Принимаем двухполосные шины 2 (60 х 10): Iдоп = 2010 А.
Определим пролет l при условии, что частота собственных колебаний будет меньше 200 Гц:
Если шины расположены на «ребро», а полосы жестко связаны между собой, то
J = 0.72 b3 h = 0.72 1 6 = 4.32 см4
тогда
м2
м
При расположении шин на изоляторах «плашмя»
см4
тогда
м2
м
Второй вариант расположения шин на изоляторах позволяет увеличить длину пролета до 1,46 м, т.е. дает значительную экономию изоляторов. Принимаем расположение пакета шин «плашмя», пролет 1,4 м; расстояние между фазами а = 0,8 м.
Определим расстояние между прокладками:
м
м где Е = 7 1010 – модуль упругости алюминия
см4 – момент инерции полосы
kф = 0,55 – коэффициент формы, зависящий от b/h
ап = 2b = 2 см
mп = 1,62 кг/м
Принимаем меньшее значение lп = 0,47 м, тогда число прокладок в пролете
Определяем силу взаимодействия между полосами
Н/м
Напряжение в материале полос
МПа гдесм3
Напряжение в материале шин от взаимодействия фаз
МПа гдесм3
МПа
Таким образом, шины механически прочны.
Произведем выбор шин в цепи трансформатора со стороны СН.
Iрасч = 660 А
Выбираем сечение алюминиевых шин по экономической плотности тока
мм2
Принимаем два провода АС-330/43, q = 330 мм2, d = 25,2 мм, Iдоп = 730 А. Расстояние между фазами D = 150 см, фазы расположены горизонтально.
Проверяем токопровод по условиям схлестывания:
Н/м
Сила тяжести 1 м токопровода
g = 9,8 (2 1,255) = 24,6 Н/м
Принимая время действия релейной защиты 0,5 с (защита на отходящей ВЛ), находим:
tэк = 0,5 + 0,05 = 0,55
По диаграмме [4, рис. 4-9] для значения f/g = 8,8 / 24.6 = 0,36 для √h / t = 2 находим b / h = 0,36, откуда b = 0,36 1 = 0,36 м.
Допустимое отклонение фаз
м
Схлестывания не произойдет, так как b<bдоп.
Проверка на термическое действие тока для шин, выполненных голым проводом на открытом воздухе, не производится.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.