Телеграфный узел Гомельской дистанции является отделенческим, обеспечивая большой объем работы.
В довоенные и послевоенные годы телеграф был оснащен аппаратами Морзе и Бодо. В 60-е годы на смену пришли буквопечатающие аппараты ленточного типа (Советский телетайп) СТ-35, СТ-2М, СТА-М, а затем рулонного типа Т-63 (ГДР), Т-100 (Чехословакия).
1976 год - сдана в эксплуатацию телеграфная станция АТ-ПС-ПД (Абонентское телеграфирование - Прямые Соединения -Передача Данных).
Для организации телеграфной связи использована каналообразующая аппаратура ЛАЗа ТТ-48, П-327, ТТ-12, П-318 и станция АТ-ПС-ПД.
Телеграфной связью обеспечены 72 абонента и 64 междугородных коммутируемых канала, работающих по принципу прямых соединений с выходом на сеть телеграфных связей СНГ.
В качестве оконечных устройств на объектах связи появились первые электронные аппараты F-1100, F-1213, РТА-80, РТА-80Л.
В конце 80-х годов Гомельская дистанция одной из первых на Белорусской железной дороге была оснащена электронными телетайпами с микропроцессорным управлением F-2000.
1991 год - сделаны первые шаги по автоматизации производственного процесса и эффективного использования рабочего времени на базе персональных ЭВМ, телекоммуникационной и копировальной техники.
В 1997 году на центральной телеграфной станции оборудованы два АРМа: один -по приему корреспонденции, другой - по передаче.
1.5 Местная кабельная связь
1959 год — после ввода в эксплуатацию УАТС-49 получили развитие кабельные сети местной связи на Гомельском узле и на крупных железнодорожных станциях.
60-е И 70-е годы - для повышения оперативности руководства перевозочным процессом началась установка малых АТС координатного типа на станциях Хойники, Тереховка,Добруш,Василевичи,Речица, Новобелицкая, ж. д. больница в Давыдовке, АТС на ст. Гомель-четный.
Общая емкость номеров АТС - 3750, в т. ч. малых - 1300 номеров.
В настоящее время общая протяженность кабелей дальней связи, эксплуатируемых в дистанции, составляет 600 км. Протяженность кабелей местной связи составляет 900 км.
Высокие темпы замены линий связи на кабельные позволили значительно повысить качество связи на отделении дороги.
1.6 Радиосвязь
С 1949 года началась paдиофикация железнодорожного узла внедрением станционной радиосвязи на основе радиостанции типа ЖР-1с частотной модуляцией.Позднее внедрялись ЖР-З,ЖР-5, с прибытием тепловозов - ЖР-ЗМ.
1970 год - поездная радиосвязь на частоте 2130 Гц, обеспечивающая переговоры машиниста с дежурным по станции и с поездным диспетчером.
1980—1983 годы - переоснащение на радиостанции типа 42РТМ и 43РТС - для поездного движения, 71РТС и 72РТМ — для маневровой работы. Апбщее количество радиостанций - 413, в том числе 169 переносных.
Кроме поездной и маневровой радиосвязи бригада обслуживает устройства парковой связи громкоговорящего оповещения - ПСГО в пределах всей дистанции, а также восстановительного, пожарного и снегоуборочного поездов. ПСГО - это целый комплекс оборудования: - усилители ТУ-600, АУЦ-2101, АУЦ-4121 -всего 84 объекта;
- комплекты напольных устройств 10 ГРД и переговорная колонка УНПП - 764 объекта;
- десятки километров кабеля по всей дистанции.
В ведении бригады устройства документальной регистрации переговоров, магнитофон П-500 на станции Гомель-нечетный и др.
1988 год – начато оснащение радиостанциями поездной радиосвязи типа РС-6 на базе интегральных микросхем.
В настоящее время идет внедрение современных радиостанций поездной и маневровой радиосвязи РС-46 на базе микропроцессоров.
1976 год - организован КИП радио и связи. В настоящее время располагается в здании объединенногоКИПа, где создано 9 рабочих мест по проверке и ремонту аппаратуры:
— стационарных и локомотивных радиостанций поездной радиосвязи; — то же, маневровой радиосвязи, — переносных радиостанций; проводной связи.
За последние годы коллективом освоен ремонт новых видов радиостанций типа РУ-1Б, РК-1Б, РКУ, 11Р22С2, 11Р22СЗ, РВ-1, РВ-З, PC-6, РС-46, Роса, Motorola.
К устройствам проводной связи, проверяемых в КИПе, относятся: промпункты,ПТИ-Вы, усилители различных типов, коммутаторы связи, телефонные аппараты и др., а также распорядительные стойки поездной радиосвязи в ЛАЗе отделения - РСПР и СР-34.
Кроме ремонта, все устройства, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, проверяются строго по графику технического обслуживания.
1.7 Структура подразделения
Гомельская дистанция сигнализации и связи является структурным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.