Электрические и волоконно-оптические линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги: Пособие по курсовому проектированию по дисциплине «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет транспорта

Кафедра автоматики и телемеханики

                 Н. Ф. СЕМЕНЮТА, А. Н. КОВРИГА

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКие ЛИНИИ

АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ

НА УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Гомель 2006

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

Кафедра «Автоматики и телемеханики на железнодорожном

транспорте»

                                                         Н. Ф. СЕМЕНЮТА,  А. Н. КОВРИГА

                   .

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЕ

ЛИНИИ  АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И  СВЯЗИ

НА  УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Пособие по курсовому проектированию по дисциплине

                       «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»

Под  редакцией профессора, академика

Международной академии связи  Н. Ф. Семенюты

Одобрено  методической  комиссией

 электротехнического факультета

Гомель  2006

    УДК  656.254:621.396

С301

     Рецензенты:

Семенюта Н. Ф., Коврига А. Н.

C301  Проектирование волоконно-оптических линий  связи на  железнодорожном транспорте. Пособие  по дисциплине «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте». – Гомель: БелГУТ, 2005 – 138 с.

     Приведена основы   проектирования  электрических и  волоконно-оптических кабельных  линий связи  на железнодорожном транспорте,  расчеты основных параметров электрических и оптических кабелей, надежности и др.

    Предназначено для студентов вузов, выполняющих курсовой проект по дисциплине  “Авто­матика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте”; может быть использовано широким кругом инженерно–технических работников дистан­ций сигнализации   и  связи,  энергоснабжения  и  др.

                                                                                                                                       УДК  656.254:621.396

                                                                                                                       © Н. Ф. Семенюта,  А. Н. Коврига

                                                                                     ВВЕДЕНИЕ

     Для управления перевозочным процессом и  обеспечения безопасности перевозки грузов и пассажиров  железнодорожный транспорт оснащен самыми совершенными системами автоматики, телемеханики и связи (ЖАТС). Четкое и бесперебойное функционирование этих устройств в значительной степени зависит от надежной работы воздушных и кабельных линий и сетей связи [1].   Для организации работы этих системы на железных дорогах применяются  кабельные линии связи (КЛС) и воздушные высоковольтные линии автоблокировки (АБ).

     По кабельным линиям связи организуются первичные сети линий, каналов  и узлов связи, а по ним – вторичные сети связи различных видов связи и телемеханики (телефонная, телеграфная, передача данных, телеуправления, телесигнализации, телеизмерения и др.).       

     До последнего времени на КЛС применялись электрические кабели с  металлическими (медными)  токопроволяшими жилами. В настоящее время интенсивно внедряются также волоконно-оптические кабели (ВОК), состоящий из оптических волокон (ОВ),  пропускающий световые электромагнитные волны.

   На основе КЛС,  созданы разветвленные сети магистральной, дорожной и отделенческой связи, по которым осуществляется оперативное руководство работой железных дорог и их хозяйственных подразделений. Непрерывно растет количество каналов магистральной и дорожной связи за счет внедрения кабельных волоконно-оптических систем передачи (ВОЛП), повышающих помехоустойчивость связи и дающих неограниченные возможности в увеличении количества каналов связи. Непрерывно развиваются также сети автоматизированной общетехнологической телефонной связи (ОбТС). [2].

     Широко внедряются также совершенные системы ЖАТС (автоблокировка, электрическая и диспетчерская централизация, автоматическая локомотивная сигнализация и др.) для увеличения  пропускной способности  железных дорог, регулирования  и обеспечения безопасности движения поездов, а также системы на основе вычислительной техники, что  вызывает непрерывный рост КЛС [3].

Цель курсового проекта – закрепление знаний по курсу «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте» и получение навыков самостоятельной работы по проектированию и работе с технической и справочной литературой. 

В курсовом проекте проектируется участок КЛС, оборудованный

Похожие материалы

Информация о работе