Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра автоматики и телемеханики
Н. Ф. СЕМЕНЮТА, А. Н. КОВРИГА
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКие ЛИНИИ
АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ
НА УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Гомель 2006
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
Кафедра «Автоматики и телемеханики на железнодорожном
транспорте»
Н. Ф. СЕМЕНЮТА, А. Н. КОВРИГА
.
Пособие по курсовому проектированию по дисциплине
«Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»
Под редакцией профессора, академика
Международной академии связи Н. Ф. Семенюты
Одобрено методической комиссией
электротехнического факультета
Гомель 2006
С301
Рецензенты:
Семенюта Н. Ф., Коврига А. Н.
C301 Проектирование волоконно-оптических линий связи на железнодорожном транспорте. Пособие по дисциплине «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте». – Гомель: БелГУТ, 2005 – 138 с.
Приведена основы проектирования электрических и волоконно-оптических кабельных линий связи на железнодорожном транспорте, расчеты основных параметров электрических и оптических кабелей, надежности и др.
Предназначено для студентов вузов, выполняющих курсовой проект по дисциплине “Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте”; может быть использовано широким кругом инженерно–технических работников дистанций сигнализации и связи, энергоснабжения и др.
ВВЕДЕНИЕ
Для управления перевозочным процессом и обеспечения безопасности перевозки грузов и пассажиров железнодорожный транспорт оснащен самыми совершенными системами автоматики, телемеханики и связи (ЖАТС). Четкое и бесперебойное функционирование этих устройств в значительной степени зависит от надежной работы воздушных и кабельных линий и сетей связи [1]. Для организации работы этих системы на железных дорогах применяются кабельные линии связи (КЛС) и воздушные высоковольтные линии автоблокировки (АБ).
По кабельным линиям связи организуются первичные сети линий, каналов и узлов связи, а по ним – вторичные сети связи различных видов связи и телемеханики (телефонная, телеграфная, передача данных, телеуправления, телесигнализации, телеизмерения и др.).
До последнего времени на КЛС применялись электрические кабели с металлическими (медными) токопроволяшими жилами. В настоящее время интенсивно внедряются также волоконно-оптические кабели (ВОК), состоящий из оптических волокон (ОВ), пропускающий световые электромагнитные волны.
На основе КЛС, созданы разветвленные сети магистральной, дорожной и отделенческой связи, по которым осуществляется оперативное руководство работой железных дорог и их хозяйственных подразделений. Непрерывно растет количество каналов магистральной и дорожной связи за счет внедрения кабельных волоконно-оптических систем передачи (ВОЛП), повышающих помехоустойчивость связи и дающих неограниченные возможности в увеличении количества каналов связи. Непрерывно развиваются также сети автоматизированной общетехнологической телефонной связи (ОбТС). [2].
Широко внедряются также совершенные системы ЖАТС (автоблокировка, электрическая и диспетчерская централизация, автоматическая локомотивная сигнализация и др.) для увеличения пропускной способности железных дорог, регулирования и обеспечения безопасности движения поездов, а также системы на основе вычислительной техники, что вызывает непрерывный рост КЛС [3].
Цель курсового проекта – закрепление знаний по курсу «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте» и получение навыков самостоятельной работы по проектированию и работе с технической и справочной литературой.
В курсовом проекте проектируется участок КЛС, оборудованный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.