Диаграмма изменений угловой скорости за цикл подъёма принимается пятипе-риодная. Первый и последний периоды соответствуют движению скипа в раз-грузочных кривых.
Определение времени движения скипа:
¨ ускоренное движение груженого скипа при выходе порожнего из разгрузоч-ных кривых:
- путь проходимый скипом с начала движения -
Хп1 = 2,5м;
- угловая скорость в конце периода движения -
w п1 = w= 0,5 рад/сек;
- линейная скорость в конце периода -
Vп1= wп1 x rп = 0,5 х 2,5 = 1,25 м/сек
¨ ускоренное движение скипа при навивке на малый цилиндр:
- линейная скорость в конце периода (м/сек):
- 32 -
Vmax x Dм.б. 14 х 5
Vп2 = ----------------- = ---------- = 8,75м/сек;
D3 8
- путь, проходимый скипом с начала движения:
Хп2 = 75+2,5 = 77,5м;
- время периода движения скипа:
Vп2 - Vп1 8,75 – 1,25
tп2= ----------- = -------------- = 20 cек.
J n2 0,375
Где : J n2 = 0,15 х 2,5 = 0,375 м/сек.
¨ Равномерное движение скипа при навивке каната на малый цилиндр:
- путь проходимый скипом за период движения:
hп3= 140 – 77,5 = 62,5м;
- с начала движения:
Хп3 = 62,5м;
- линейная скорость в конце периода :
Vп3= Vп2= 8,75м/сек;
- время периода движения скипа:
hп362,5
tп3 = ------- = ------- = 7,14cек.
Vп3 8,75
¨ Равномерное движение скипа при навивке каната на конусную часть барабана:
- линейная скорость в конце периода :
Vп4= Wп4 x rк =3,5 х 3,4 = 11,9 м/сек;
- угловое перемещение за период :
j п4= 34 рад;
- путь, проходимый скипом за период движения
hп5= 185 – 92,15 = 92,85м
- путь, проходимый скипом с начала движения:
Хп4 = 2,5+77,5+62,5 +92,85 = 232,85м;
- время периода движения:
jп4 34
tп4= ------- = ------- = 9,7cек.
Wп4 3,5
- угловая скорость Wп4= 3,5рад/сек;
¨ Навивка каната на конус до начала свивки спускающейся ветви с большого ци-линдра при равномерном вращении двигателя:
- угловое перемещение в конце периода:
j п5= j к - j п4= 56,2 - 34 = 22,2 рад;
- угловая скорость Wп5 = 3,5 рад/сек;
- время периода движения:
- 33 -
jп5 22,2
tп5 = ------- = ------- = 6,35cек.
Wп5 3,5
¨ Равномерное движение скипа при навивке каната на большой цилиндр и свива-нии с конуса спускающейся ветви:
j п6= 34 рад; hп6 = Rбхj п6 = 4 х 34 = 136м; Vп6 = 14м/сек;
hп6 136
tп7 = ------- = ------ = 9,7cек.
Vп6 14
¨ начало замедления движения скипа при навивке каната на большой цилиндр и свивании спускающейся ветви с малого цилиндра:
j п7= 34,6 рад; hп7= Rбхj п7 = 4 х 34,6 = 138м; Vп7 = 14м/сек;
hп7 138
tп7 = ------ = ------ = 9,9cек.
Vп7 14
¨ конец замедленного движения скипа при навивке каната на большой цилиндр и свивании с малого цилиндра:
hп8= 81,5м; Vп8 = 0,5м/сек;
hп8 81,5
tп8 = ------------ = --------- = 11,3cек.
Vп7+Vп8 14+0,5
2 2
¨ Равномерное движение скипа в разгрузочных кривых при навивке каната на большой цилиндр:
hп9 = 4м; Vп9= 0,5м/сек;
hп9 4
tп9= ------ = ----- = 8cек.
Vп9 0,5
¨ Время пауз :
q 23
q = -- +5 = -- + 5 = 16,5 сек. Принимаем 16 сек.
2 2
Время движения скипа :
T = 5+20+7,14+9,7+6,35+9,7+9,9+11,3+8 = 87 сек
Полное время цикла:
Tц = Т + q = 87 + 16 = 103сек (соответствует Акту наладки ПУ).
Число скипов в час:
n = 3600/103 = 35 скипов
Суточная производительность ствола при 19-часовом режиме работы и коэффи-циенте неравномерности 1,15 (минимально возможный для скиповых подъёмов):
- 34 –
35 х 25 х 19
Q сут = --------------- = 14456 тонн
1,15
Возможная годовая производительность ствола (при 300 рабочих днях):
Qгод. = Q сут х300 = 14450 х 300 = 4 335 000 тонн
Так как ствол №1 оборудован ещё и клетевым подъёмом, то во время спуска-подъёма людей работа скиповой подъёмной установки согласно ПБ запрещается. Сле-довательно, при таком режиме работы производительность ствола снижается. В связи с чем, производим расчёт времени работы клетевой подъёмной установки ствола №1 по спуску и подъёму людей.
Проектные данные клетевой подъёмной установки ств.№1:
Система подъёма - клеть с противовесом;
Число горизонтов - два;
Глубина подъёма:
Cредний горизонт – 264м - 418м;
Нижний горизонт – 430м - 584м;
Тип клети - неопрокидная, одноэтажная;
Вес клети - 6400кг;
Вес противовеса - 8600кг;
Расчётная грузоподъёмность клети - 6000кг;
Диаметр шкивов - 5000мм;
Концевая нагрузка каната - 15800кг;
Диаметр каната - 9м/сек;
Максимальная скорость - 5000мм;
Продолжительность одного подъёма - 7 мин 55сек;
Время, необходимое на спуск-подъём людей по стволу №1:
¨ Высадка и посадка людей на "0" отметке t= 2мин 10сек;
¨ Спуск людей (машинное время) tмаш= 2мин 30сек;
¨ Высадка и посадка людей на гор.-430м t= 1мин 24сек;
¨ Подъём людей с горизонта до "0" отметки t= 2мин 06сек;
Итого время цикла: tц= 8мин 10сек или 490 сек;
¨ Количество людей в смену 240 чел.
¨ Количество людей, входящих в клеть на 1 спуск - 28чел.
Следовательно, количество спусков составит:
240 : 28 = 8,5 = 9 спусков.
Соответственно и 9 подъёмов.
Откуда, время на спуск и подъём смены составит:
490 х (9 +9) = 8820 сек или 2,45 часа в смену, а за 3 добычных смены -
2,45 х 3 = 7,35 часов.
В этом случае, производительность ствола №1 составит :
4335000 : 19 х (19 – 7,35) = 2 589 592 = 2 589 600 тонн
Таким образом, при условии работы двух подъёмных установок- ств.№1 Qг=2589600т и №4 Qг=3782000 планируемый годовой объём добычи руды с Третьего калийного горизонта Qгод. = 5500 тыс. т может быть выполнен за меньшее рабочее время. Высвободившееся время может быть использовано для ремонтных работ на подъёме: замена канатов, изношенных элементов армировки, наплавка барабанов и др.
- 35 -
4.2. П О Д З Е М Н Ы Й Т Р А Н С П О Р Т .
Схема конвейерного транспорта при подготовке и отработке панелей Второго калийного горизонта следующая:
- на панельных штреках через каждые 450-470м проходки производится монтаж ленточных конвейеров типа КЛ (КЛЗ) - 500(600). Калийная руда, отбитая комбайном накапливается в бункере-перегружателе БП-14 и от него транспортируется самоходными вагонами 5ВС-15М на скребковый конвейер СП-202 (301) и далее системой ленточных конвейеров- панельных и магистральных- доставляется в подземный бункер ствола.
- При ведении очистных работ в блоках отгрузка калийной руды осущест-вляется самоходным вагоном 5ВС-15М на скребковый конвейер СП-202 (301) длиной до 60м. Дальнейшая транспортировка руды к панельным кон-вейерам осуществляется блоковым ленточным конвейером типа КЛ (КЛЗ) - 500(600). По мере отработки блока ленточный конвейер укорачивается, а скребковый конвейер перетягивается вместе с ним.
Мощность привода блокового ленточного конвейера (на валу приводного бара-бана) определяется по формуле:
Nб = [(N1 + N 2 + N 3)хК2 хК3 хК 4]+ Nщ + Nу,
K1 хLкхVл 370 х 340 х 2,5
где : N1 = -------------- = ------------------- = 31,5 кВт – мощность на холостой
10000 10000 ход
K1 = 370 - коэффициент ширины ленты;
Lк = 340м – длина конвейера;
Vл =2,5м/сек- cкорость транспортирования;
BлхQрхLк 1,0 х 46 х 340
N2 = -------------- = ----------------- = 1,6 кВт – мощность на перемеще10000 10000 ние груза где: Bл = 1000мм – ширина конвейерной ленты;
(60 х 15 х 0,25)
Qр = ------------------------- = 46 т/час – эксплуатационная пр-ть компл-са
(15 : 3,5 + 0,5 х 1,2)
где: 15 – грузоподъёмность самоходного вагона, тонн;
3,5 – техническая производительность комбайна Урал
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.