Безопасность и экологичность проектных решений. Анализ опасных и вредных производственных факторов на 4РУ

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

V. Безопасность и экологичность проектных решений.

5.1.Охрана труда.

Охрана труда - это система законодательных, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе жизни.

Задачи охраны труда заключаются в ликвидации причин, вызывающих производственный травматизм и профзаболевания.

Основой для решения этой задачи является комплексное использование и автоматизация производственных процессов, повышение общей культуры производства, укрепление технической дисциплины, совершенствование законодательства по охране труда и надзора за выполнением существующих законов.

Обеспечение безопасной эксплуатации калийных рудников регулируется следующим документом: « Правилами безопасности при разработке подземным способом соляных месторождений Республики Беларусь» издание второе.

5.2.Анализ опасных и вредных производственных факторов на 4РУ.

Под опасным и вредным производственным фактором понимают фактор, воздействие которого на работающего приводит к травматизму и заболеванию.

При ведении горных работ на руднике 4РУ будут иметь место следующие опасные вредные производственные факторы:

физические:

•         движущие машины и механизмы (комбайны ПК-8, КШ-ЗМ, КС-2, автомашины «Минка-26», ГАЗ-66, бульдозеры ТДГ, самоходные вагоны БВС-15, конвейерные машины);

•         повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны (в подготовительных и опасных забоях в момент выемки полезного ископаемого, в местах перегрузки);

•         повышенный уровень шума и вибрации (вентиляторы СВМ-6, комбайны);

•         недостающая освещенность рабочей зоны (места перегрузки руды, конвейерные машины, места посадки людей);

•         опасность поражения электрическим током.

химические:

•         газы, образующиеся при работе двигателей внутреннего сгорания NО2, NО4, СО, СО2), при взрывных работах (СО, СО2, NО2, N2S).

психофизические:

•         физические и нервно-психологические перегрузки.

биологические:

•         патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности, а также другие микроорганизмы.

5.3.Мероприятия по обеспечению безопасности труда .

Безопасность подъемно-транспортных операций. Спуск и подъем людей, грузов в клетях, и подъем руды в скипах производится в соответствии с (ЕПБ раздел №3.Рудничный транспорт и подъем). Максимальная скорость при спуске и подъеме людей в клети не должна превышать 12м/с[§383 ЕПБ].Для торможения и остановки клети, в случае обрыва подъемных канатов, снабжены парашютами (испытываются не менее 1 раза в 6 месяцев[§ 328 ЕПБ]).

Предусматривается двух клетевой подъем с тюбинговой крепью ствола, металлической армировкой и двухсторонним расположением деревянных проводников по торцам клети.

В  клетях  применяются канаты марки В  -  канаты  высшего качества.  Канаты имеют 9-кратный запас прочности  -  для людских  и  аварийно-ремонтных  подъемных установок; 8-кратный - для подъемных установок со шкивами трения, одноканатных людских, грузо-людских подъемных установок; 7,5-кратный - для грузо-людских подъемных установок[§376,377 ЕПБ].

Правила Республики Беларусь предусматривают визуальный и инструментальный надзор за канатами, а также периодические испытания[§384,392 ЕПБ]. Подвесные устройства для присоединения канатов к подъемным сосудам имеют 13-кратный запас прочности. Число людей в клети принимается из расчета 5 человек на 1 м2 полезной площади пола[§331 ЕПБ].

Транспортировка полезного ископаемого из очистных забоев до приемных бункеров околоствольных дворов осуществляется с помощью скребковых (СП-80, СП-30) и ленточных (1 ЛУ-120, КЛЗ-500) конвейеров.

Выработки, предназначенные для установки ленточных конвейеров, прямолинейны в плане. Для прохода людей зазор между конвейером и стенкой выработки должен быть не менее 0,7 м. Для перехода людей через конвейера устанавливаются мостики с перилами. Высота перехода людей по мостикам 0,8 м, ширина 0,6 м. Все конвейерные установки оборудуют звуковой предупредительной сигнализацией и тросом аварийной остановки вдоль конвейера[§282,287 ЕПБ].

Предусматривается установка указателей габаритов транспортных средств для проезда под конвейерами и кабельными линиями, навеска под конвейерами металлической сетки, предохраняющей от падения кусков породы в местах пересечения конвейерных и транспортных выработок.

Для доставки людей в шахте используется автомашина «Минка-26», оборудованная сидениями  (0,7 м для человека).  Для доставки грузов используются тракторы (ТДГ-40, МТЗ-80). На всех двигателях внутреннего сгорания установлены газоочистители

Похожие материалы

Информация о работе