Повышенный уровень шума и вибрации (вентиляторы местного проветривания СВМ-6 при работе комбайнов, самоходных вагонов), страница 5

Конструкция клетей двухэтажных ГУКН4Г - 1 исключает выпадение и травмирование случайно выпавшим предметом людей. Для торможения и остановки, клети снабжены шахтными парашютами типа ПТКА-25 с независимыми  подвесными канатами и амортизаторами ТА-ЗМ.                                                                  

Замедление при торможении порожних клетей не превышает  50м/сек, при  торможении клетей с людьми - 6 м/сек согласно ПБ.  Замедление достигается за счет протяжки амортизационных канатов через амортизаторы. Для клетевых подъемов принимаются канаты марки "В" т.е. канаты высшего качества Волгоградского завода. Канаты для подъема полезного ископаемого  применяются оцинкованные, в количестве 8 штук.                                                                

Канаты имеют запас прочности:                                                                           

- для людских подъемных установок -  9-кратный;                                                           

- для грузолюдских -  7,5-кратный.                                                                     

Срок службы канатов 3 года. Тормозных канатов 4 года.                                                   

Подвесные устройства для подъемных сосудов и присоединения каната  имеют 13-кратный запас прочности и срок эксплуатации 5 лет.                                                  

Двухэтажная клеть, предназначенная для спуска и подъема людей, имеет крышу с открывающимся лазом, вдоль длинных сторон клети имеются поручни, с коротких сторон - двери, исключающие выпадение людей и

Лист

 
открывающиеся вовнутрь. Число людей в клети рассчитывается из расчета 6 человек  на 1м2 площади пола и составляет 56 человек. Срок службы клети 4 года.

Периодически, раз в 6 месяцев, производится испытание парашютов  ПТКА-25 методом искусственного порыва подъемного каната, т.е. клеть подвешивается в устье ствола на расцепное устройство и происходит ее бросание. После испытания парашютов, производятся замеры и составление    акта о пригодности парашютов.                                                                                   

Транспортировка негабаритных грузов клетью в стволе разрешается только при наличии наряд - задания, выданного механиком шахты и утвержденного главным инженером шахты.                                                                                        

Транспортировка полезного ископаемого от очистных забоев осуществляется скребковыми и ленточными конвейерами. Очистка конвейерных лент осуществляется с помощью специальных скребков. Запрещается ремонт, смазка и очистка конвейеров во время работы. В местах пересечения выработок  устраивают специальные переходные мостики для перехода людей через конвейерные ленты, с обеих сторон которых устраиваются перила. Ширина мостиков не менее 60 см, высота от мостика до кровли - не менее 80 см. Все конвейерные линии оборудуют звуковой сигнализацией, кроме этого имеются  троса, натянутые вдоль всего става конвейеров, и служащие для аварийного останова.                                                                                                       

Для доставки людей в шахте используют автомобили "Минка-26", оборудованные сиденьями (0,7м3  на человека), снабженные устройством, предотвращающим выпадение людей во время движения машины. Посадка и высадка пассажиров производится в специальных освещенных камерах.                                                 

Для доставки грузов используются трактора ТДТ-55, МТ3-80, СШ-20, а также погрузочно-доставочные машины РSТ-10, РГТ-10. На всех двигателях внутреннего сгорания установлена система газоочистки (на двигателях мощностью до 25 л.с. - одноступенчатая, на двигателе свыше 25 л.с. двухступенчатая). Скорость движения автомашин по выработкам не более 20 км/час, для тракторов не более 15 км/час, для тракторов гусеничных не более 8 км/ч.