Сварочные и автогенные ремонтные работы производят только при наличии письменного разрешения руководства рудника, в котором указано место их выполнения, объем работ и меры безопасности. Все материалы, которые могут легко воспламенятся, следует убрать на расстояние не менее 20 м от места выполнения работ. Находящиеся на расстоянии до 2 м от места работ деревянные и другие горючие предметы следует закрыть стальными или асбестовыми защитными листами. Остатки электродов необходимо сложить металлический ящик. На рабочем месте надо иметь не менее двух огнетушителей и ящик с песком или инертной пылью. Работы с открытым огнем производятся под непосредственным руководством главного механика рудника или его заместителя, которые обязаны находится на месте работ во время их выполнения и не менее 2 ч после их завершения.
Запрещается хранить смазочные материалы и горючие жидкости вблизи пусковых устройств, трущихся узлов и деталей конвейера. Смазочные материалы должны иметь температуру вспышки более 165 0С.
На калийных рудниках применяют автоматическое или дистанционное управление конвейеров и конвейерных линий. Система управления должна обеспечить соблюдение следующих основных правил.
За 5 с перед включением и во время включения конвейеров автоматически должен подаваться звуковой сигнал, отчетливо слышимый по всей длине конвейерной линии. При включении магистрального маршрута первым пускают конвейер, разгружающий руду в бункер, если в последнем имеется место для приема руды.
При включении панельного маршрута первым включают конвейер, разгружающий руду на конвейер магистрального маршрута при условии, что последний работает. В дальнейшем запускают поочередно все последующие конвейеры с выдержкой времени, необходимой для достижения рабочей скорости движения транспортерной ленты уже запущенного конвейера. Последним в маршруте включают конвейер, на который производится погрузка руды самоходными вагонами, скребковыми конвейерами или из рудоспусков.
Автоматическую остановку конвейеров осуществляют в обратной последовательности, начиная с загрузочного и кончая разгрузочным конвейером маршрута. Такая последовательность включения и остановки конвейеров исключает опасность перегрузки конвейеров и заштыбовки пунктов их перегрузки.
В случае остановки по любым причинам одного из конвейеров маршрута, автоматически должны останавливаться все предыдущие конвейеры.
Автоматическое аварийное выключение привода конвейера должно производится в случаях неисправности электродвигателей, механических частей конвейера (обрыв и остановка ленты), цепей управления, обрыва заземляющей жилы, завала перегрузочных устройств и пробуксовке ленты или снижении скорости движения ее до 75% от номинальной.
После остановки неисправного конвейера система автоматического управления должна исключать возможность повторного запуска до устранения неисправности.
Для выполнения ремонтных работ система управления должна снабжаться местной блокировкой, полностью предотвращающей пуск данного конвейера с пульта управления.
Приводы конвейеров, установленные в выработках с углами наклона более 60, должны оборудоваться тормозными устройствами. Если угол наклона выработки превышает 100, то конвейер должен оснащаться устройствами, удерживающими ленту при ее разрыве.
Учитывая то, что горные предприятия являются предприятиями с повышенной опасностью проектом предусматривается следующее:
- ограждение движущихся, вращающихся частей и деталей механизмов, которое должно быть прочным, надежно закрепленным и имеющим блокировку (выключающую механизм при снятии ограждения);
- наличие предпусковых звуковых и световых сигнальных устройств;
- все забойные машины и комплексы должны быть оборудованы аварийными выключателями;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.