(2.14)
Тогда мощность
(2.15)
Принимаем стандартную мощность двигателя самосвала N=265 кВт и с учетом этого определяем поступательную скорость гружёного самосвала по прямой:
(2.16)
2.3. Расчет кинематических параметров
Кинематическая схема представлена на рисунке 2.6. Она включает в себя следующие элементы: двигатель, муфту, согласующий редуктор, два насоса, коробку переменных передач, дифференциал, конический редуктор, рулевую трапецию.[5]
Целью кинематического расчета является определение линейной и угловой скорости колеса, а также определение передаточного числа коробки переменных передач при различных линейных скоростях.
Примем следующие значения скоростей:
Определим угловые скорости при заданных линейных скоростях, приняв радиус деформированного колеса в точке соприкосновения с грунтом RК=0,95R. Тогда получим
(2.17)
(2.18)
(2.19)
С другой стороны
, где
- частота
вращения колеса. мин-1.
Найдём для каждой
скорости:
Найдем общее передаточное число:
,
(2.20)
где - частота
вращения двигателя,
=2100
мин-1.
С другой стороны общее передаточное число
, (2.21)
где -
передаточное число согласующего редуктора( рисунок 2. 6).
.
-
передаточное число коробки переменных передач,
-
передаточное число дифференциала
.
-
передаточное число конического редуктора
Зная можем
найти передаточные числа коробки передач при различных скоростях
.
(2.22)
При скорости
При
При
Таким образом определили передаточные числа коробки переменных передач при различных скоростях движения самосвала.
2.4. Расчёт параметров платформы
2.4.1. Вычисление координат характерных точек кузова
Исходные данные:
аг=1,24 м- длина горизонтальной части днища, аз=2,8 м- длина задней плоскости, ап=1,8 м- длина переднего борта кузова,
hб=1,4 м- высота боковых бортов,
hк=2,1 м- высота до козырька от горизонтальной части днища,
αз.б.=150- угол наклона заднего борта к горизонтальной части,
αп.б =750- угол наклона переднего борта к горизонтальной части,
βб.з.=350- угол наклона задней части борта от вертикали,
γг =20 – угол наклона гидроцилиндра, ак=1,8 м - длина выступающей части козырька, акL =0,4 м- длина части козырька в сторону борта, аЕМ=0,6 м- длина внутренней наклонной стенки кузова, ха ,ZА- начальные координаты точки А ха=2,5м, ZА=-0,1 м, хв ,Zв - начальные координаты точки В хв=1,3 м, Zв=-0,1 м, хо1 Zо1- координаты точки О1, хо1=1,2 м, Zо1=-0,3м, хо2 Zо2- координаты точки О2 хо2=1,5 м, Zо2=-1 м,
b=3,5 м – ширина кузова.
2.4.1.1.Определим изменение угла ∆α от выдвижения ∆L штока гидроцилиндра:
Рассмотрим опрокидывающий механизм на рисунке 2.1
Рисунок 2.7. Схема опрокидывающего механизма
Обозначим ОО1=d;
d = хо1/ cos αз.б
ОО2=с;
с
=
О1О2= L+∆L, где L- длина гидроцилиндра в сложенном состоянии, м
∆L- длина выдвигающейся части гидроцилиндра, м
L+∆L= (2.23)
γ- угол между гидроцилиндром и его проекцией на ось Z
γ=arcos (Zо2- Zо1)/ (L+∆L). (2.24)
Рассмотрим ∆ОО1О2:
с2= d2+( L+∆L)2- 2∙d∙( L+∆L) Cos < О1ОО2;
< О1ОО2= arcos( ( d2+( L+∆L)2- с2)/ 2∙d∙( L+∆L)).
Таким образом угол ∆α зависящий от выдвижения штока гидроцилиндра равен:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.