Ввиду того, что на карьерах ГДР предусмотрено широкое внедрение конвейерного транспорта, отвалообразователи с приемным органом в виде ковшовой цепи (применяемые при поездной тяге ) получают меньшее развитие. В ГДР для работы в комплексе с железнодорожным транспортом осваиваются три типа машин: As 250, As-1600 и As-3150; в частности, As-1600-на базе машины As-1120 с некоторым усовершенствованием, As-3150 будет разработана при введении в эксплуатацию большегрузных вагонов емкостью 93 м3. Ходовой механизм отвалообразователя As-1600 предусмотрен полностью сварной длиной 25,4 м; колея 1435 мм; скорость хода до 18 м/мин. Привод из 8 двигателей по 10 кВт, 1500 об/мин; диаметр ходового колеса 750 мм, количество ходовых колес 32, из них приводных 18.
Для работы с ленточными конвейерами в ГДР изготовлен крупный отвалообразователь типа ARsB-5000 (фиг.5) производительностью 5000м3/ч, длина отвальной стрелы 67 м. Применение в схеме ARsB -5000 загрузочного агрегата на гусеничном ходу значительно увеличивает возможную ширину заходки и сокращает число перестановок ленточных конвейерных ставов на отвалах.
Рис.9.
Отвалообразователи унифицированного ряда, предусмотрены для изготовления в ГДР (табл.3), могут быть использованы для комплектования схем механизации работ на карьерах как при транспортной системе с ленточными конвейерами, так и при транспортно-отвальной в комплексе с роторными экскаваторами.
Развитие в Чехословакии в послевоенный период открытого способа добычи угля потребовало создания для прогрессивной поточной технологии на современных мощных карьерах ряда машин непрерывного действия. Наряду с роторными, цепными экскаваторами и ленточными конвейерами, было освоено производство нескольких типов отвалообразователей, в частности Z-52 производительностью 1965 м3/ч в целике с длиной стрелы 60м, весом 760 т. В 1957 г. на Северо-Чешских карьерах вступили в строй отвалообразователи Z-53 производительностью 2950 м3/ч, имеющие ковши емкостью 2200 л, вес 2830 т и два отвалообразователя Z-1200 производительностью 865 м3/ч, весом 560 т, стрелой длиной 50 м.
Для работы в комплексе с железнодорожным транспортом созданы отвалообразователи нераздельной (фиг.6, а) и раздельной конструкции (фиг.6, б), которые изготовляются для нужд ЧССР и экспортируются за границу.
Техническая характеристика этих машин приведена ниже.
Таблица 3
___Техническая характеристика___
Z-1650 ZD-2100
Теоретическая производительность, м3/ч 1650 2100
Емкость ковша, л 1100 1200
Скорость цепи, м/сек 1,17 1,16
Высота отвала, м 13 25
Вылет отвальной стрелы, м 57,5 70,34
Ширина конвейерных лент, мм 1000 1000
Скорость ленты, м/сек 3,65 нет данных
Среднее давление на колесо, т 9,3 10,14-10,35
Подъем пути, град:
продольный: при эксплуатации 1:40 1:40
при транспортировании 1:30 1:30
поперечный:
при эксплуатации 1:30 1:30
при транспортировании 1:30 1:30
Конструктивный вес, т 560 1185
Рабочий вес, т 592 1227
Установленная мощность, кВт 750 1200
В 1965г. на карьерах ЧССР находятся в эксплуатации 21 отвалообразователь. Объем транспортируемой отвалообразователями породы в 1964г. достигал 73 млн.м3. Внедрение на карьерах конвейерного транспорта способствовало созданию технологических комплексов машин непрерывного действия. Технические данные отвалообразователей этих комплексов приведены в таблице .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.