"растянуть" дефектограмму так, чтобы возможно было сосчитать все эти импульсы и найти места с максимальной их плотностью (число импульсов на шаг свивки каната). Сравнив полученный результат с соответствующим браковочным параметром, делаем вывод о пригодности каната к дальнейшей эксплуатации.
Наличие на дефектограмме ЛД высокочастотного шума, превышающего уровень шума контрольного образца, свидетельствует об усталостных процессах в материале каната, либо о его коррозии. Анализируя дефектный участок на одной из приведенных дефектограмм (например ПС) необходимо сопоставлять его с тем же участком на другой дефектограмме (ЛД). Как правило, наблюдается корреляция дефектов. Повышенная потеря сечения часто сопровождается обрывами проволок, а иногда и обусловлена ими. Сразу после сброса информации с ЭБ в компьютер можно автоматически получить стандартный отчет о проведенном контроле каната. Необходимо лишь заполнить раздел "Комментарии", дать обоснованное заключение о пригодности каната к дальнейшей эксплуатации, и назначить дату очередного контроля.
Рис. 12.
Дефектограммы ПС и ЛД участка каната клетьевого подъема шахты.
Так как стальные канаты относятся к основным элементам конструкции грузоподъемных механизмов различных типов, то состояние канатов в значительной степени определяет уровень безопасности устройства в целом.
Магнитная дефектоскопия канатов позволяет повысить безопасность эксплуатации лифтов благодаря объективной, достоверной и документированной оценке фактического состояния канатов и своевременной замене недопустимо изношенных и поврежденных канатов.
Дефектоскопическое обследование канатов, находящихся в эксплуатации, показывает, что визуальный контроль, даже если он добросовестно выполняется (что бывает далеко не всегда), не может обеспечить определение степени износа канатов, потери сечения по металлу, полного количества обрывов проволок (включая внутренние), обнаружения участков недопустимого термического воздействия. При дефектоскопии обследователь не может ограничиться субъективным заключением о состоянии каната, как при визуальном контроле, т.к. дефектоскоп выдает документ в виде отчета стандартной формы. Обнаружив аномалии в отчете и дефектограммах, обследователь обязан детально их описать после визуального и инструментального контроля. Таким образом, дефектоскопия оказывает также дисциплинирующее воздействие на обследователя, уменьшая роль человеческого фактора при техническом освидетельствовании.
Статистика выполненного в рамках данной работы обследования канатов лифтов достаточно красноречива: эксплуатация четверти всех проверенных канатов недопустима. А расследование аварий показало, что аварии можно было предотвратить, если бы требования Правил выполнялись неукоснительно, и канаты были бы своевременно проверены дефектоскопом.
Лифты относятся к опасным производственным объектам, на которые распространяется действие Правил. Статистические данные по аварийности и травматизму на них, приведенные к объемам производства, показывают тенденцию к росту их за последние 10 лет. Главные причины этого – ухудшение производственной и исполнительской дисциплины, утрата отраслевого управления и координации работ по вопросам промышленной безопасности, старение и неудовлетворительное состояние основных фондов, приостановка внедрения передовых технологий и оборудования, недостаточность инвестиций и материально-технического обеспечения предприятий, снижение квалификации персонала.
Безопасность эксплуатации лифтовых установок в значительной степени определяется состоянием применяемых в них стальных канатов, требования к которым определены правилами безопасности. В них предусмотрен периодический инструментальный контроль (включая дефектоскопию) подъемных канатов, эксплуатирующихся в лифтовых шахтах, а также канатов противовесов. При обнаружении потери сечения каната от износа или коррозии, превышающей допустимые нормы, а также обрывов проволок, количество которых на шаге свивки превышает допустимый уровень, канат должен заменяться новым. Преждевременная замена каната, степень износа которого не достигла критической, приводит к неоправданным дополнительным затратам, которых стремятся избежать предприятия. В соответствии с правилами канаты должны также подвергаться осмотру при скорости движения не более 0,3 м/с, периодичность его зависит от назначения каната и может быть от месяца до суток.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.