Текст №10.
Обмен сообщениями: E-mailраспространяет демократию.
Электронная почта делает более доступным мировое общение, заменяя строгие цепочки фраз более быстрыми и более интерактивными способами передачи информации (хотя, слова могут содержать орфАгрОфичИские ошибки, грамматика предложения может быть весьма неверной, а оно само может быть вообще неформальным). И все это зависти от микропроцессоров ваших настольных устройств и модемов, передающих информацию.
Потом появился “Dilbert”. Скотт Адамс – создатель комиксов, который использовал e-mail, чтобы получить идеи будущих рисунков у читателей. Некоторые предшественники “Dilbert” полагались на обычную почту, получаемую от читателей, но только благодаря e-mail “Dilbert” является, возможно, самым интерактивным комиксом и, конечно, очень трудно быть менеджером, сделавшим первый шаг. “Абсолютное качество, совершенное равенство” стало девизом будущих эпизодов “Dilbert”.
Наука: головоломка ДНК развёрнута.
Биологи ещё полностью не разобрались в ДНК, но они очень сильно продвинулись вперёд за последние 10 лет, благодаря микропроцессорам. Математика последовательности больших частей генома породило новое поле для исследований в молекулярной биологии. Благодаря специальным силиконовым чипам стало возможным увеличить скорость упорядочивания, как никогда раньше.
Выгода: разработчики теперь могут использовать генетические данные, чтобы предсказать, кто сможет легче противостоять конкретной болезни. Но дешёвые и эффективные генетические тесты нравятся не всем. На пример: некоторые американские солдаты недавно отказались от предоставления образца своей клетки для военной базы ДНК, аргументируя тем, что данные, спрятанные в их ДНК, могут быть использованы против них в дальнейшем. Так же, сможет ли медицинская страховка противостоять соблазну отказаться от такой сферы, как предрасположенность, скажем, к диабету.
Транспортировка: умные автомобили теперь правят дорогой.
Давно прошли дни, когда вождение мощных автомобилей означало, что вы будет жечь бензин, будто он бесплатный, и часами трястись над карбюратором. Микропроцессоры теперь управляют двигателями так эффективно, что большинство стандартных машин тратят галлон (3,78 л) на 30 миль (1609 м), и обладают достаточным вращающим моментом, чтобы сделать движение весёлым. И это ещё не все: последние двигатели могут прокатится 100.000 миль без регулировки, благодаря микропроцессорам.
Но технология на этом не заканчивается. Воздушные подушки открываются, именно когда микропроцессор регистрирует удар. Машинные CD плееры побеждают скачки, считывая несколько секунд вперёд и заполняя оставленные пустоты до того, как настанет время проигрывать мелодию. Какие процессоры делают машину более “любезной”? Большинство семейств CPU схожи с нашими настольными системами, но обладают такой версией, чтобы работать, как вмонтированный процессор. Это процессоры PowerPC, линейка Motorola 680x0, и множество Intel чипов. Что ещё, про машину, управляемую полупроводниками? Автомобилестроители исследуют обычные операционные системы, что объединить в сеть множество CPU в автомобилях. Поговорим про информационную магистраль. (Инфобан).
Коммуникация: всемирный “непрерывный гудок”.
Сотовые телефоны – спасительный трос, как для воина дорог, так и для хакера на мели – это всего лишь микропроцессоры, подключённые к радиоантенне и оптимизированные, для обработки радиосигналов. Например: чипы Моторолы VeCamp, следующее поколение процессоров, созданных для радиосетей, используют ядро PowerPC. Ядро запускает операционную систему телефона и определяет детали набираемых номеров. Чип также обладает (Single Instruction - Multiple Data stream processing один поток команд - много потоков данных), архитектурой SIMD и комплектом арифметико-логических устройств для цифровой обработки сигнала.
Кроме того, телеметрический сигнал сотовых телефонов оказал огромное влияние на индустриальные цивилизации, изменения в других странах не были столь экстраординарными. Большая часть Африки может вообще никогда не увидеть обычного телефонного провода потому, что сотовые системы существенно дешевле в запуске. Микропроцессор дал возможность некоторым странам прейти от полного отсутствия телефонов к их повсеместному использованию.
Банковское дело: это просто (слишком просто?). Каждому по кредиту!
20 лет назад кредитные карточки существовали только для горстки привилегированных потому, что контроль над сделкой был очень утомителен. Если вы делали большую покупку, магазинный клерк звонил центральному оператору и зачитывал значение по телефону (см. выше). Проблемы медленной скорости операций с наличными исчезли, благодаря микропроцессорам, теперь на их месте кредитные карты. Многие из тех, кто находит пластик удобным в использовании, по уши в долгах. Хорошо это или плохо, но из-за микропроцессора терминалы могут регистрировать почти всю наличку в стране. Встроенные микропроцессоры созданные на основе старых версий линейки х86 и модемов работающих на скорости 2400 бит/с. стоят дёшево. Из-за того, что магазины теперь могут легко контролировать любую сделку, финансовые компании могут легко вводить ограничение кредитов и бороться с мошенничеством. Это уменьшает риск, при выдаче кредиток миллионам людей по всему миру. Оценим развитие капитала за последние 10 лет. В 1990 Visa заявила, об обращении 174 миллиардов $ в своей сети, а в 1994 эта компания уже обрабатывала 293 миллиарда $, в среднем 17% прирост. Кроме того, кредитки используют даже для простых, обыденных покупок. 10 лет назад почти все бакалейные покупки совершались наличными. К августу 1995, терминалы контроля в супермаркет для среднего класса помогли Visa перевести 1 миллиард $ для бакалейных расходов.
Зрелища: анимация открывает нам новое измерение.
Микропроцессор значительно изменил то, как художник создаёт анимацию, сделав возможным создать настоящие двигающиеся 3-D слова. Сначала он создавал 2-D мультики, используя созданий, двигающихся в отношении зафиксированного 2-D фона, как игра с картонными аппликациями. Реклама широко применяет эту технологию: сегодня кажется, что каждый продукт готов встать, трансформироваться и начать танцевать на экране. В результате мы имеем более реалистичную анимацию и некоторое снижение необъятного количества ресурсов, необходимых, для создания мультиков. Например, для “Истории Игрушек” были использованы крошечные staffer (не знаю как перевести) любую анимированную единицу Disney, это уже было начало 3-D. Disney и Pixar утверждают, что они потратили больше 800.000 часов вычислительного времени на силиконовых графических рабочих станциях и Sun SparcStations чтобы создать окончательные 500Гб стоящих пикселей, которых зрители увидели в фильме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.