Текст№6.
Воображаемое путешествие по биологической вычислительной машине.
(Почему компьютерные мастера и молекулярные биологи должны начать сотрудничать).
Заметки Саймона Грея в Shannon Center for Advantages Studies, University of Virginia.
(Шаннонский центр прогрессивных исследований, университет Виргинии).
В 1950 Саймон Р. Грей получил степень бакалавра наук в сфере прикладной электроники в университете Миннесоты. В 1951 он стал магистром прикладной математики в том же университете.
В период с 1950 до 1957 мистер Грей занимал несколько постов в Ассоциации Технических Разработок (ERA), Сент. Паул, Миннесота. В ERAe он работал над разработкой научного компьютера ERA 1103 для правительства штатов. Позже, он определил особенности основной серии ERA 1103 – первого экономически успешного научного компьютера. Кроме ERA он работал над всем диапазоном компьютерных технологий, от вакуумных трубок и магнитных усилителей, до транзисторов.
Мистер Грей посвятил всю свою деятельность проектированию крупномасштабного компьютерного оборудования. Он был одним из основателей Control Data Corporation (CDC), и в 1957 стал создателем компании, спроектировавшей самые успешные научные крупномасштабные компьютеры: CDC 1604, 6600 и 7600. Он занимал пост директора CDC c 1957 до 1965, и был старшим вице-директором до своего ухода в 1972 году.
В 1972 Грей основал Cray Research Inc., для проектирования и создания многоцелевых суперкомпьютеров, обладавших самой высокой производительностью в мире. Его CRA Y-1 установил новый стандарт для суперкомпьютеров, со времени его появления в 1976, а его CRA Y-2 компьютерная система, представленная в 1985 тоже стала шагом вперёд в мире суперкомпьютеров.
В июле 1989 он основал Cray Computer Corporation, чтобы продолжить достижение новых горизонтов науки в сфере создания суперкомпьютеров. Он смог объединить мышьяк-галлиевую логическую схему и микроминиатюрный суперкомпьютер (во бред). CRA Y-4 достигал тактовой частоты в наносекунду.
Мистер Грей изобрёл бесчисленное количество технологий, запатентованных компаниями, на которые он работал. Среди самых значимых были: векторный регистр CRA Y-1, охладительные технологии CRAY компьютеров, фреоновая охладительная система CDC 6600, магнитный усилитель ERA – трехмерный соединительный модуль сборки, используемый в CRAY-3 и в CP-A Y-5, и мышьяк-галлиевую логическую схему.
Компьютер может думать? Пока нет!
Помнится мне, что лет 10 назад много говорили об искусственном интеллекте – о написании самообучающейся программы. Особое рвение проявили японцы. Теперь, по прошествии дести лет, я слышу об этом всё меньше и меньше. Я уверен, что продвижение есть. Есть некоторые признаки того, что машины чуть-чуть думают, делая некоторые вещи, но я не думаю, что мы можем сказать, что у нас есть самообучающаяся машина.
Я полагаю, что многие из вас следили, как и я, за недавним шахматным матчем между Гарри Каспаровым и IBM машиной, я нашёл это весьма интересным по нескольким причинам. Прежде всего, машины всё лучше и лучше играют в шахматы, и скоро достигнут уровня опытного человека. И эта машина, в смысле IBM, была специально спроектирована, для того, чтобы сделать лучшее из того, как мы полагали, что мог бы сделать компьютер.
Итак, мы организовали этот шахматный турнир между IBM машиной и чемпионом мира по шахматам. Шесть игр. Строго по правилам человеческих шахматных турниров. Шахматные часы работали и для компьютера, и машина выиграла первую игру. Каспаров был очень удручён. Он провёл вечер, размышляя над своим поражением и над стратегией компьютера. А что же делал компьютер? Он стоял выключенным в углу.
Ну, вы знаете, что случилось. Машина больше не выигрывала. Каспаров выиграл три партии и две сыграл вничью. Так что, компьютеры ещё не думают, даже шахматные.
Педафлопные вычисления.
(“педа” – 1012; “флоп” – (от английского FLOP – FloatingPointOperation) операция с плавающей точкой.)
Не так давно я был на семинаре, который назывался открытие технологий педафлопных вычислений. Сейчас, некоторые из вас могут и не знать, что такое “педафлоп”, сейчас я вам объясню, допуская, что некоторые из вас всё же не знают. Где-то в районе 1960, помнится мне, из-за того, что я был увлечён, мы изобретали алгоритм для игры на фортепьяно и сделали плавающую запятую в нашем компьютере, вместо того, чтобы это делала подпрограмма. И с того момента на мы могли сказать, сколько операций с плавающей точкой ваша машина делает в секунду. Операции с плавающими точками, флопы? Сколько флопов делает ваш компьютер? И сегодня, когда мы смотрим на персональные компьютеры, мы говорим, сколько мегафлопов они делают? Сколько миллионов операции с плавающей точкой в секунду?
Люди, которые могут позволить себе большие рабочие станции, могут сказать, сколько гигафлопов делает их компьютер? То есть 1000 мегафлопов. Да, этого достаточно для большинства людей. Но, вы понимаете, всегда есть правительственная лаборатория, которая хочет чего-нибудь побольше. И вот. Вот что у нас есть на сегодняшний день.
Есть такая Национальная Лаборатория Сандии в Альбукерке, и именно они хотели терафлоповую машину. Итак, они заказали её у Intel, и они поставляют её постепенно, и к середине следующего года, как ожидается, все будет готово, и, как предполагается, будет запущен терафлоп. Он обладает 9900 процессорами. Он действительно монстр. И, конечно же, все другие национальные лаборатории очень ревновали, и говорили, что это, мол, слишком дорого, около 40 миллионов $, и, скорее всего, она не будет работать, и вообще кому это всё нужно? Но я полагаю, что прекрасно, что у нас есть терафлопная машина, потому что я думаю, что мы нуждались в ней. Я не совсем уверен. Так или иначе, это - терафлоп. Теперь, я думаю, что вы поняли, что такое педафлоп. Педафлоп это 1000 терафлопов, и мы даже не приблизились к получению педафлопной машины. Но агентства любят поговорить о ней. Всё же они являются спонсорами этого семинара. Я был докладчиком на этой первой конференции о педавлопах. Теперь они проводятся каждый год. Знаете, вот однажды начнёшь что-нибудь делать, и потом делаешь это каждый год.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.