Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Кафедра «Горные машины»
Лабораторная работа
по дисциплине:
«Горно-транспортные машины и подъемные механизмы»
Минск, 2001
Цель работы:
1. Изучение основных физико-механических свойств насыпных грузов, методики их определения и их влияния на выбор рабочих параметров транспортирующих машин.
2. Экспериментальное определение физико-механических характеристик насыпных грузов.
Выбор типа транспортирующих машин и расчет их основных параметров тесно связаны с физико-механическими свойствами перемещаемых грузов.
Все грузы делятся на насыпные и штучные. К насыпным относятся грузы, которые хранятся и перемещаются навалом. Их основными свойствами являются насыпная плотность, фракционный состав (крупность частиц), подвижность, абразивность. К важным свойствам относятся также влажность, липкость, смерзаемость, слеживаемость, и ряд других.
По фракционному составу (крупности частиц, мм) грузы делятся на:
- пылевидные - до 0,05 мм - мелкокусковые - 10 - 80
- порошкообразные - 0,05 - 0,5 - среднекусковые - 80 – 200
- мелкозернистые - 0,5 – 2 - крупнокусковые - 200 – 350
- крупнозернистые - 2 – 10 - особо крупнокусковые – более 350
По однородности частиц насыпные грузы делятся на рядовые и сортированные. Однородность оценивается коэффициентом однородности
(1) где dmax и dmin - соответственно наибольший и наименьший размеры частиц в пробе. При kо > 2,5 груз считается рядовым; при груз считается сортированным, т.е. достаточно однородным и характеризуется средним размером кусков
(2)
Крупность частиц учитывают при выборе типа транспортирующей машины, ширины несущего органа или желоба, расчете загружных и выгружных устройств.
Насыпной плотностью r называется масса единицы объема свободно насыпанного материала. По плотности насыпные грузы делятся на следующие группы (т/м3):
- легкие (кокс, торф и т.п.) - до 0,6
- средние (зерно, уголь, шлак) - 0,6 – 1,2
- тяжелые (песок, гравий, порода) - 1,2 – 2
- весьма тяжелые (руда, камень) - более 2
Определяют плотность с помощью мерной емкости.
Плотность определяется по формуле
(3) где т - масса груза, кг;
V - объем сосуда, м3.
Плотность груза учитывается при определении массовой производительности машин и определении нагрузок.
Подвижность частиц характеризуется коэффициентом внутреннего трения, углом естественного откоса материала и коэффициентом внешнего трения.
Коэффициент внутреннего трения зависит от давления в слое материала и от сил сцепления между частицами. Зависимость предельных касательных напряжений t от нормальных напряжений сжатия d показана на рис. 1. Она характеризуется прямой ав на диаграмме напряжений, возникаю щих в сыпучем материале. Угол jв наклона прямой ас к оси абсцисс является углом трения
, где fв - коэффициент внутреннего трения. Угол jd является углом сопротивления сдвигу, он увеличивается с повышением касательных напряжений. Отрезок tо соответствует начальному сопротивлению сдвигу и характеризует силу сцепления частиц между собой. Хорошо сыпучие грузы имеют tо , близкий к нулю. Начальное сопротивление сдвигу зависит от размеров и формы частиц, степени уплотнения и влажности материала.
Угол естественного откоса j- это угол межу свободной поверхностью откоса и горизонтальной плоскостью. Величина угла jзависит от фракционного состава и влажности материала.
Различают угол естественного откоса в покое j и в движении j’, причем обычно j> j’. В расчетах принимают j’ = 0,7 j. Для хорошо сыпучих материалов j»jт , где jт - угол внутреннего трения. Угол jиспользуется при определении площади поперечного сечения груза на несущем органе.
При назначении максимального угла наклона конвейера, загрузочных и разгрузочных лотков, угла установки плужкового сбрасывателя необходимо учитывать коэффициент внешнего трения груза о сталь fс и резину fр. Этот коэффициент находится в определенной зависимости от коэффициента внутреннего трения. Приближенно считают, что fс»0,75 tg jт,
fg »0,8 tg jт, fр »0,85 tg jт.
Различают коэффициент внешнего трения в состоянии покоя и в движении. Обычно считают, что коэффициент внешнего трения в движении на 30 % меньше его же в покое.
Абразивность – способность материала истирать поверхность рабочего органа. По степени абразивности грузы делят на четыре группы:
А – неабразивные (мел, опилки, торф), В – малоабразивные (уголь, известняк, гравий), С – средней абразивности (цемент, песок, земля), D – высокоабразивные (щебень, руда, зола).
Учитывается абразивность при выборе способа транспортирования.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.