Использование компьютерных технологий в проектировании изделия. Транспортные грузопотоки на открытых и подземных горных работах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

качественным параметрам машин относят показатели производительности, долговечности, надежности, эксплуатабельности, управляемости, стоимости и др. Эти показатели зависят от окружающей среды.       Прогнозируя технические решения, следует иметь в виду, что их сложность непрерывно возрастает, и поэтому время, необходимое на их разработку, тоже увеличивается. Усложнение технических объектов приводит к росту затрат общества на их разработку и эксплуатацию. Чем больше новизна разрабатываемого технического решения, тем выше затраты общества на его разработку и промышленное освоение. Особенно возрастает стоимость ремонта и обслуживания. Для уменьшения расходов на эксплуатацию необходимо повысить надежность технического объекта в период его использования. Поскольку качество любой машины оценивается по нескольким критериям, то принцип прогрессивного развития заключается в улучшении одних и не ухудшении других критериев.       Функциональные критерии развития характеризуют производительность, точность и надежность станков. Критерий производительности зависит от ряда параметров (скорость, частота вращения валов, количество звездочек и т.п.), влияющих на производительность машины. Критерий надежности отражает свойство машины выполнять определенные функции, сохраняя эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или необходимой наработки. Надежность машины включает показатели безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости, долговечности. Количественными критериями надежности служат вероятность безотказной работы, число отказов (или интенсивность отказов) и наработка на отказ. Конструктор часто стремится удовлетворить высокие требования к машине известными, традиционными структурами, используя конструктивные решения, уже отработанные на известных образцах. Такой подход требует минимума затрат времени и средств, но влечет за собой нежелательные последствия. При излишнем увлечении преемственностью, заимствованием, унификацией, попыткой воспользоваться тем, что уже создано и опробовано, невозможно обеспечить требуемого роста уровня показателей машин, невозможно лидировать на мировом рынке. Спроектированные таким образом машины быстро морально стареют и через короткое время нуждаются в дополнительной модернизации. Однако это не значит, что надо разрабатывать только новые машины. Как правило, желаемого результата можно достичь при комбинации известных решений с новыми структурными решениями, построенными на современных физических и технологических принципах. Обычно в новые современные машины из ранее разработанных прототипов переносится в среднем до 50% конструктивных решений без переделок или с частичными изменениями. При этом высокие значения показателей преемственности достигаются в основном за счет второстепенных структурных элементов, переносимых из одного поколения машин в другое.

На рисунке 3 представлена схема АПФП питателя вибрационного.

Для реализации функции АПФП и выполнения типовых проектных процедур на ПЭВМ разрабатывается дружественный экранный интерфейс, структура и программное обеспечение автоматизированной подсистемы функционального проектирования вибрационного питателя.

На рисунке 2 изображена схема структуры проектных процедур АПФП   вибрационного питателя.

В проектной процедуре общий расчет в дипломном проекте мы выполняем определение амплитуды колебаний питателя и определение энергии в упругих связях. Чтобы производительность нашего питателя была равна Q = 70 т/ч мы тратим определенной количество энергии. Исходя из затраченной энергии, мы подбираем электродвигатель и привод к питателю. В качестве привода используем клиноременную передачу. Как видно из схемы, также разрабатывается амортизатор под электродвигатель. Его предназначение  - гасить колебания, с целью уменьшения шума и увеличения ресурса электродвигателя. Как мы знаем, шум оказывает негативное влияние на здоровье человека. В последнее время ужесточились требования к санитарным нормам и поэтому установка резинометаллических амортизаторов оправдана.  

В технологическом расчете, мы подобрали необходимое оборудование для расчета материального баланса отделения дробления.

На рисунке 3   представлена блок-схема возможного алгоритма работы

Похожие материалы

Информация о работе