Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Глава 2
ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Общий анализ структуры учебного плана.
Специальность 031300 «Социальная педагогика» утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 5 марта 1994 г. №180.
Нормативная длительность обучения по специальности – 5 лет. Основная квалификация – социальный педагог.
Профессионально-педагогическая деятельность специалиста направлена на содействие развитию детей и подростков посредством воспитательной и коррекционной работы с ними в различных социумах.
Видами деятельности социального педагога являются:
• социально-педагогическая;
• учебно-воспитательная;
• развивающая;
• культурно-просветительская;
• управленческая;
• научно-методическая;
Специалист:
• должен владеть системой знаний и представлений о человеке как существе духовном, как личности и индивидуальности;
• должен владеть системой знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса и уметь использовать их в своей профессиональной деятельности;
• должен владеть профессиональным языком предметной области знания, уметь корректно выражать и аргументировано обосновывать положения предметной области знания;
• должен владеть современными методами поиска, обработки и использования информации, уметь интерпретировать и адаптировать информацию для адресата;
• должен быть способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к пересмотру собственных позиций, выбору новых форм и методов работы;
• должен обладать организационно-деятельностными умениями, необходимыми для самоанализа, развития своих творческих способностей и повышения квалификации;
• должен обладать культурой мышления, речи, общения;
• психологически и методически подготовлен к работе в поли- и междисциплинарных областях знаний;
• должен осознавать здоровье как ценность; владеть знаниями и умениями по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности;
• должен знать государственный язык Российской Федерации – русский.
Выпускник, получивший квалификацию социальный педагог, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения социально-педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты [11].
В образовательной программе подготовке социальных педагогов предусмотрено изучение не только конкретных теоретических дисциплин, поделенных на несколько циклов, но и семинары по различным предметам, практикумы и практические занятия, курсовые работы, а также учебные и профессиональные практики [21].
Образовательная программа подготовки социальных педагогов
цикл ГСЭ |
общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины |
Курсы: Философия; Социология; Логика: Русский язык и культура речи; История Отечества; Экономика; Иностранный язык и др. |
цикл ЕН |
общие математические и естественнонаучные дисциплины |
Курсы: Математика; Информатика; КСЕ; ОМЗ; БЖД; Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека; Общая биология; Экология и др. |
цикл ОПД |
общепрофессиональные дисциплины |
Курсы: Общая, Возрастная, Социальная Педагогическая, Семейная психология; Психология личности; Антропология; Теория обучения; Психодиагностика; История психологии и др. |
цикл ДПП |
дисциплины предметной подготовки |
Курсы: Введение в профессию; Общая, Социальная, Коррекционная педагогика; История образования; Теория и история социальной педагогики; Методика и технология работы социального педагога; Психология девиантного поведения; Теория и методика воспитания; Профориентология; Основы социальной работы; Педагогические технологии; Управление системой социальной защиты детства; Школоведение и др. |
ФТД |
факультативы |
Курсы: Риторика; Социальная политика; Методы социологических исследований; Психология праздника; Критическое мышление; Образовательная политика региона; Культурологические дисциплины и др. |
практика |
Комплексная, Социально-педагогическая, Летняя, Психолого-педагогическая, Преддипломная. |
|
курсовые работы |
Курсовые второго, третьего и четвертого курсов. |
Таковы основные содержательные моменты структуры учебного плана специальности «Социальная педагогика». Далее мы заострим свое внимание на специфике организации проведения социально-педагогической практики, как площадки для формирования, развития и оттачивания ключевых компетентностей будущего профессионала.
1.2 Теория организации проведения социально-педагогической практики.
Практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки любого специалиста. Она позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных занятиях. Особенно это важно при овладении профессиями сферы «человек—человек». Несмотря на существенные изменения, обусловленные реформой образования, в целом система подготовки педагогических кадров в средних и высших профессиональных учебных заведениях сохраняет свою традиционную структуру, в которой большое значение придается организации педагогической практики студентов.
Именно практика является системообразующим элементом процесса
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.