-
самостоятельно формировать модули образовательных программ, объединяя при этом базовые и профессионально профилированные дисциплины модулей государственного образовательного стандарта по направлению с учетом профиля подготовки выпускников и задач их профессиональной деятельности;
-
изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для блоков базовых дисциплин, – в пределах 10%; для блоков профессионально профилированных дисциплин – 20%;
Права вуза (продолжение)
-
формировать программы дисциплин, входящих в модули образовательных программ, объединять дисциплины в междисциплинарные курсы при условии обеспечения данным модулем необходимых компетенций, установленных настоящим ГОС;
-
устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных дисциплин, входящих в модули основных образовательных программ бакалавра, специалиста, магистра; для студентов с разным уровнем подготовки вводить различные уровни освоения дисциплин: ознакомительный уровень, базовый уровень, профессиональный уровень, углубленный профессиональный уровень;
Права вуза (продолжение)
-
определять последовательность освоения модулей образовательных программ (дисциплин внутри модуля), т.е. обязательность успешного освоения студентом определенных модулей (дисциплин) для того, чтобы приступить к освоению следующих модулей (дисциплин);
-
формировать необходимые условия (ограничения) для получения выпускниками диплома соответствующего вуза (с учетом того, что часть модулей может быть освоена в других вузах): регламентировать долю объема трудоемкости образовательной программы, реализованной в данном вузе; устанавливать перечень базовых модулей, которые необходимо освоить и аттестовать в данном вузе; устанавливать в качестве обязательного условия прохождение студентом всех (или отдельных) квалификационных государственных испытаний в данном вузе;
Права вуза (окончание)
-
выбирать и устанавливать форму организации учебного процесса (синхронную, асинхронную);
-
устанавливать соотношение количества аудиторных часов и часов самостоятельной работы студента;
-
предусматривать сокращение сроков обучения по основным образовательным программам ВПО для студентов вузов, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование».
Модули образовательной программы
Пояснения к схеме
-
Пояснение к схеме. Вузу предоставляется возможность исходя из профилизации бакалавра разработать образовательную программу (ОП). Модули образовательной программы (МОП) формируются в соответствии со схемой:
-
1. Модуль ОМ.01 образовательные программы формируются на основе блока дисциплин ОМ.Б.01 (и полностью включают в себя этот блок) образовательного стандарта.
-
2. В перечень дисциплин модуля ОМ.01 по усмотрению вуза (на основе сформулированного для модуля ОМ.01 набора компетенций) включается ряд дисциплин из блоков ОМ.ПП.01, ОМ.ПП.02, и т.д. и блоков ОМ.В.01, ОМ.В.02, и т.д..
Модифицированное предложение
Элементы базовой основной образовательной программы
первого уровня (индекс Б)
(подготовка бакалавра наук)
Модифицированное предложение (продолжение)
Модифицированное предложение (окончание)
Элементы базовой основной образовательной
программы второго уровня (индекс С)
(подготовка специалиста)
(строится на базе ООП бакалавра наук
по направлению подготовки _______________)
Проблема с зачетными единицами (кредитами)
Было в стандарте
Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 32 часа в неделю. При этом в указанный объем не входят…общий физический практикум, компьютерный практикум, лаборатории специализации и спецпрактикум.
Проблема с зачетными единицами (кредитами)
-
Проект регламентирует время, отводимое бакалаврам на выполнение выпускной работы. В действующем стандарте такой регламентации нет.
-
Раньше это сознательно не было вставлено в стандарт, чтобы увеличить число недель не теоретическое обучение - для сохранения штатов.
Как исправить ситуацию?
-
Оставить в проекте и часы, и кредиты
-
Идеи приветствуются!
Проблемы с перечнем направлений подготовки