Финансово-экономическая оценка деятельности предприятия. Исходные данные по предприятиям. Динамика роста объемов продаж предприятий

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство  образования  РФ

Тульский государственный университет

Кафедра финансы и менеджмент

Экономика отрасли.

Контрольно-курсовая работа.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Выполнил: студент группы 520292                                       

Проверила:                                                                             

Тула 2002


Исходные данные по предприятиям:         

Таблица 1


Блок 1. Продукция

1.1. Объем продаж (ОР) – это объем реализованной в текущем периоде времени продукции, т.е. сумма выручки предприятия, которую оно получило за свою проданную продукцию. Естественно, что об устойчивом положении предприятия свидетельствует постоянный рост объема продаж.

Количественно величину роста любого показателя можно оценить с помощью индекса роста J.

Применительно к объему продаж индекс роста Jоп определяется так:

(1.1)

где    - базовый период;

 - текущий период, т.е. любой следующий за базовым.

В качестве временного периода будем использовать год.

Наглядно рост объема продаж можно проследить на графике. Динамика роста объемов продаж предприятий приведена на рис 1.1.

Рис. 1.1. Динамика индекса роста объема продаж предприятий

1.2. Объем товарной продукции (ОТ) – стоимость произведенной в текущем периоде готовой продукции на предприятии, предназначенной для реализации на сторону. Между объемом товарной продукции и объемом продаж существует линейная зависимость:

ОР=ОТ+(±Δ)

(1.2)

где Δ – стоимость остатков готовой продукции на складах предприятия и стоимость товаров отгруженных, но не оплаченных покупателями на начало текущего периода, за минусом стоимости тех же элементов на конец текущего периода, руб.

Из формулы (1.2) следует, что при идеальной работе предприятия параметр Δ превращается в нуль или становится положительным. При отрицательном Δ возможны следующие ситуации: 1) упал спрос на продукцию предприятия; 2) потребитель не платеже способен; 3) предприятие сознательно не выбрасывает товар на рынок, ожидая лучшей его конъюнктуры.

 Рис. 1.2. Оценка параметра Δ на предприятиях по годам

Из диаграммы видно, что только предприятие 8 в 1998 году работало идеально, в остальных случаях наблюдались какие-либо отклонения. Также видно, что в целом деятельность Предприятия 8 являлась более близкой к идеальной нежели деятельность Предприятия 18.

Рассмотренные показатели ОР и ОТ характеризуют в целом масштабы деятельности предприятия, но не раскрывают содержание этой деятельности, т.е. что и в каком количестве производит предприятие.

1.3. Структура продукции показывает соотношение удельных весов объемов выпуска различных видов продукции в общем объеме товарной продукции предприятия. Таким образом, удельный вес любого i-го вида продукции можно определить по формуле:

(1.3)

где УОТi – удельный вес продукции i-го вида в общем объеме товарной продукции предприятия ОТ, %;

ОТi – объем товарной продукции i-го вида, руб.

Практически для любого предприятия в составе выпускаемой продукции можно выделить три основные группы: продукция, выпускаемая по государственному заказу; продукция, предназначенная к свободной продаже на рынке, и новая продукция.

Структуру наглядно можно представить графически в виде диаграмм.

Рис. 1.3. Динамика структуры продукции предприятий по годам

Из примера, приведенного на рис. 1.3 видно, что государственный заказ у предприятия 18 остается примерно на уровне 90% из года в год, что обеспечивает устойчивость и стабильное положение предприятия и дает возможность работать на перспективу. Для предприятия 8 видно, что государственный заказ постоянно меняется как в сторону уменьшения так и в сторону увеличения, что оказывает трудности при планировании действий предприятия 8 на более длительный срок.

1.4. Величина неудовлетворенного спроса на товары предприятия является одним из маркетинговых показателей, используемых в финансово-экономической оценке деятельности предприятия по блоку «Продукция».

Наиболее просто величину уровня удовлетворенного спроса на товар можно оценить через отношение объема спроса к объему предложения:

(1.4)

где УСi – уровень удовлетворения спроса по i-му виду продукции, %;

Сi – объем спроса по i-му виду продукции, руб.

Если УС<100, то товар дефицитен, и у предприятия есть стимул наращивать его производство. Если же УС≥100, то предприятию необходимо переходить на выпуск других товаров или думать о новых рынках сбыта. Уровень удовлетворенного спроса определяется в данной ситуации только по товарам свободного спроса.

Для более глубокого исследования состояния дефицитности продукции предприятия проведем анализ динамики УС по годам.

Рис. 1.4. Исследование состояния дефицитности продукции

предприятий по годам

Из графиков видно, что в 1998 и 1999 Предприятие 8 имело гораздо больший ресурс развития, т.е. наращивания производства товара, чем Предприятие 18, однако к 2000 году ситуация у обоих предприятий оказалась равной, так как Предприятие 8 частично воспользовалось возможностью расширения выпуска товара. Предприятие 18 плавно с 1998 по 2000 год плавно наращивало

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
759 Kb
Скачали:
0