План маркетинга. Конкурентоспособность продукции. Оценка весомости (значимости) показателя. Матрица попарного сравнения показателей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2.2. План маркетинга

2.2.1. Конкурентоспособность продукции

Конкурентоспособность – это совокупность свойств данного изделия, отличающих его от изделий-конкурентов, аналогичных по степени удовлетворения конкретных потребностей с учетом затрат на приобретение и эксплуатацию.

Механизм товарной конкуренции приводит к перераспределению объемов продаж и формированию определенных пропорций между предприятиями-производителями, а также поставщиками данных товаров на рынке. В связи с этим повышение конкурентоспособности изделий является важнейшей задачей для выпускающих предприятий, решение которой обеспечивает им выживаемость и экономическое благополучие.

Целью анализа конкурентоспособности является получение количественной оценки степени отличия (превосходства) изделия от существующих изделий-аналогов, его привлекательность для покупателей, продавцов, производителей.

Количественную оценку конкурентоспособности можно получить только на основе сравнения анализируемого изделия с лучшим изделием-конкурентом, присутствующем на целевом сегменте рынка. Если проектируемое изделие предназначено для вывода на нескольких сегментах рынка, то для каждого из них должна быть сделана своя оценка конкурентоспособности.

Выбор образца является одним из ответственных моментов анализа конкурентоспособности изделия. Неправильный выбор может отрицательно сказаться на конечных результатах работы. Он должен отвечать следующим условиям:

-  присутствовать на данном сегменте рынка;

-  принадлежать той же группе продуктов, что и анализируемое изделие или выполнять аналогичные функции;

-  пользоваться широким спросом у потребителей.  

Для расчета выберем следующие показатели:

1.  Номер дроби

2.  Вес дроби

3.  Вес заряда

4.  Среднее максимальное давление

5.  Скорость в 10 метрах

6.  Кучность

Оценка весомости (значимости) показателя

Оценка весомости показателей изделия осуществляется на основе экспертных оценок. Наиболее простым методом индивидуальной экспертизы, используемой для оценки весомости показателей, является метод попарных сравнений.

Результаты экспертизы представляются в виде матрицы, в которой на пересечении строки и столбца фиксируются индексы тех показателей, которые являются более важными в оценке качества изделия при попарном их сравнении.

Далее для каждого показателя определяется количество предпочтений, полученных им по отношению ко всем остальным показателям. Полученное значение увеличивается на единицу.

Количественное представление весомости (значимости) показателей может быть получено по формуле:

                                                  (2.1)

где    - количество предпочтений i-го показателя.

где   n – число единичных показателей качества.

Таблица 8

Матрица попарного сравнения показателей

J

Индексы показателей

i

1

2

3

4

5

6

Индексы показателей

1

1

1

4

5

6

2+1=3

0.136

2

1

2

4

5

6

1+1=2

0.091

3

1

2

4

5

6

1+1=2

0.091

4

4

4

4

5

4

4+1=5

0.227

5

5

5

5

5

5

5+1=6

0.273

6

6

6

6

4

5

3+1=4

0.182

22

1

Расчет комплексного показателя технического

уровня и качества конструкции

Комплексный показатель позволяет дать обобщенную оценку совокупной технической ценности изделия. В основе оценки лежит сравнение значений выбранного набора показателей базового и проектного варианта с эталонными значениями. В качестве эталонных могут использоваться наилучшие (идеальные) технически достижимые значения рассматриваемых показателей.

Комплексный показатель рассчитывается по формуле:

                                        (2.2)

где    - безразмерный (относительный) показатель

Относительный показатель качества по i-му параметру может быть рассчитан с помощью формул:

                                                      (2.3)

                                                      (2.4)

где    - количественные значения i-го показателя соответственно сопоставляемых вариантов и эталонного значения.

Первая формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает обобщающий показатель, в противном случае – вторая формула.

Сопоставление комплексных показателей качества потенциально возможных вариантов конструкции позволяет сделать вывод о технической целесообразности новой разработки, определить коэффициент изменения качества по сравнению с изделием – аналогом.

                                                  (2.5)

где    - комплексные показатели качества проектного и базового вариантов.

Таблица 9

Оценка технической целесообразности конструкции по вариантам

(П -проектный; Б – базовый, аналог)

Наименование показателей по группам

Коэффициент значимости показателя

Оценка значения показателя по отношению к эталону

Оценка вклада показателей

П

Б

П

Б

1. Номер дроби

0.136

1

0.93

0.136

0.126

2. Вес дроби

0.091

0.999

0.98

0.091

0.089

3. Вес заряда

0.091

1

1

0.091

0.091

4. Среднее максимальное давление

0.227

0.87

0.59

0.197

0.134

5. Скорость в 10 метрах

0.273

0.999

0.88

0.273

0.240

6. Кучность

0.182

1

0.91

0.182

0.165

Комплексный показатель технического уровня и качества изделия

0.97

0.845

Коэффициент изменения качества

1.15

2.2.2. Рекламная компания

До вступления в рынок ООО «» делала основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной компании, от этого зависит успех продвижения товара на рынке. Основной упор в рекламе делается на уникальные свойства товара, получение сертификата.

Реализация рекламы: статьи о предприятии регулярно публикуются в специализированных изданиях, изготовление календарей, проведение ежегодных соревнований по стендовой стрельбе и «спортингу» на приз фирмы «», плакат при въезде в город со стороны Москвы.

2.2.3. Основная характеристика продукции и рынки сбыта

ООО «» является производителем спортивных и охотничьих патронов «». Патрон «» выпускается с 1996 года и за это время зарекомендовал себя как один из лучших по баллистическим характеристикам, надежности и качеству, выпускаемых в России. Об этом свидетельствует стабильный рост продаж и тот факт

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
112 Kb
Скачали:
0