ВВЕДЕНИЕ
Успешная практическая деятельность человека все в большей степени зависит от эффективной организации обмена информацией. Установлено, что объем информации растет примерно пропорционально квадрату развития производственных сил. Информационные процессы реализуются во всех сферах деятельности людей: экономике и технике, науке и технологии, медицине и социальном обеспечении. Информация и данные все чаще рассматриваются как жизненно важные ресурсы, которые должны быть организованы так, чтобы ими можно было легко пользоваться. Перерабатывать большой объем информации в заданные сроки практически невозможно без специальных средств обработки информации.
Подход к организации процессов обработки данных нашел наиболее яркое выражение в концепциях банков данных, которые позволили по-новому подойти к вопросам управления информацией в автоматизированных системах.
Массив данных, хранимый в вычислительной системе, называется базой данных. База данных вместе с системой управления является составной частью банка данных.
Одна из сфер деятельности человека, требующая автоматизации, это муниципальное общеобразовательное учреждение. Здесь требуется не только хранить данные об учениках, учителях, расписании, выпускниках, но и следить за организацией учебного процесса, путем составления оптимального расписания и т.д.
1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ
Предметная область - муниципальное общеобразовательное учреждение включает следующие аспекты:
1. Хранение и обработка данных об учениках.
2. Хранение и обработка данных об учителях.
3. Хранение и обработка информации об успеваемости учеников.
4. Расписание занятий.
5. Хранение и обработка данных о выпускниках и выбывших учениках.
На каждого учащегося в школе заводится личное дело, в котором отражены основные сведения о нём: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, адрес проживания, адрес прописки, телефон, дата поступления в школу, поощрения и награды, социальное положение, класс, данные на родителей. Для всех учеников есть критерий по которому они объединяются в различные группы – это их принадлежность к определённому классу.
На каждого учителя также есть личное дело со следующими данными: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес, дата рождения, паспортные данные, данные о высшем образовании, должность, разряд, дата последней аттестации, семейное положение, квалификация, а также стажи – общий, административный, педагогический. Одно из важнейших свойств каждого учителя – это преподаваемый им предмет.
Журнал хранит информацию об оценке, полученной конкретным учеником, по определённому предмету за каждый день, а также о том, за что он её получил.
Расписание хранит информацию о том, какие предметы для каждого класса проходят ежедневно, в каких кабинетах, а также о номере и времени каждого урока. Поскольку в расписании хранятся данные о классах и предметах, а в журнале сведения о предмете и конкретном ученике, то взаимодействие между учителем и учеником осуществляется через расписание и журнал.
О выпускниках хранится следующая информация: фамилия, имя, отчество, аттестат, год выпуска, класс.
В системе должна храниться информация о выбывших учениках и выбывших учителях.
Разрабатываемая информационная система должна обеспечивать хранение, быструю и эффективную обработку всех описанных выше данных.
1.1. Входные документы
Для поступления нового ученика в первый класс требуются следующие документы:
1. Заявление на имя руководителя.
2. Копия свидетельства о рождении.
3. Медицинская карта.
Для поступления нового ученика во 2-11-ый классы требуются следующие документы:
1. Заявление на имя руководителя.
2. Дневник с годовыми оценками, заверенный печатью.
3. Выписки текущих оценок.
4. Медицинская карта.
Для принятия нового учителя требуются:
1. Заявление на имя руководителя.
2. Паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства.
3. Трудовая книжка.
4. Диплом об образовании.
5. Медицинские справки.
Для принятия нового ученика должна быть выполнена следующая последовательность действий:
В заявлении на имя руководителя указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения ребёнка, а также класс, в который он должен быть принят. Данные из заявления сверяются с данными из копии свидетельства о рождении, после чего копия хранится в личном деле. Медицинская карта нужна для получения сведений о сделанных прививках и о том что для ребёнка нет противопоказаний для учёбы в коллективе. При выполнении всех этих условий ученик зачисляется в школу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.