Подход к организации процессов обработки данных. Массив данных, хранимый в вычислительной системе

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

Успешная практическая деятельность человека  все в большей степени зависит от эффективной организации обмена информацией. Установлено, что объем информации растет примерно пропорционально квадрату развития производственных сил. Информационные процессы реализуются во всех сферах деятельности людей: экономике и технике, науке и технологии, медицине и социальном обеспечении. Информация и данные все чаще рассматриваются как жизненно важные ресурсы, которые должны быть организованы так, чтобы ими можно было легко пользоваться. Перерабатывать большой объем информации в заданные сроки практически невозможно без специальных средств обработки информации.

Подход к организации процессов обработки данных нашел наиболее яркое выражение в концепциях банков данных, которые позволили по-новому подойти к вопросам управления информацией в автоматизированных системах.

Массив данных, хранимый в вычислительной системе, называется базой данных. База данных вместе с системой управления является составной частью банка данных.

Одна из сфер деятельности человека, требующая автоматизации, это муниципальное общеобразовательное учреждение. Здесь требуется не только хранить данные об учениках, учителях, расписании, выпускниках, но и следить за организацией учебного процесса, путем составления оптимального расписания и т.д.

1.  ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

Предметная область - муниципальное общеобразовательное учреждение включает следующие аспекты:

1.  Хранение и обработка данных об учениках.

2.  Хранение и обработка данных об учителях.

3.  Хранение и обработка информации об успеваемости учеников.

4.  Расписание занятий.

5.  Хранение и обработка данных о выпускниках и выбывших учениках.

На каждого учащегося в школе заводится личное дело, в котором отражены основные сведения  о нём: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, адрес проживания, адрес прописки, телефон, дата поступления в школу, поощрения и награды, социальное положение, класс, данные на родителей. Для всех учеников есть критерий по которому они объединяются в различные группы – это их принадлежность к определённому классу.

На каждого  учителя также есть личное дело со следующими данными: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес, дата рождения, паспортные данные, данные о высшем образовании, должность, разряд, дата последней аттестации, семейное положение, квалификация, а также стажи – общий, административный, педагогический. Одно из важнейших свойств каждого учителя – это преподаваемый им предмет.

Журнал хранит информацию об оценке, полученной конкретным учеником, по определённому предмету за каждый день, а также о том, за что он её получил.

Расписание хранит информацию о том, какие предметы для каждого класса проходят ежедневно, в каких кабинетах, а также о номере и времени каждого урока. Поскольку в расписании хранятся данные о классах и предметах, а в журнале сведения о предмете и конкретном ученике, то взаимодействие между учителем и учеником осуществляется через расписание и журнал.

О выпускниках хранится следующая информация: фамилия, имя, отчество, аттестат, год выпуска, класс.

В системе должна храниться информация о выбывших учениках и выбывших учителях.  

Разрабатываемая информационная система должна обеспечивать хранение, быструю и эффективную обработку всех описанных выше данных.

1.1. Входные документы

Для поступления нового ученика в первый класс требуются следующие документы:

1.  Заявление на имя руководителя.

2.  Копия свидетельства о рождении.

3.  Медицинская карта.

Для поступления нового ученика во 2-11-ый классы требуются следующие документы:

1.  Заявление на имя руководителя.

2.  Дневник с годовыми оценками, заверенный печатью.

3.  Выписки текущих оценок.

4.  Медицинская карта.

Для принятия нового учителя требуются:

1.  Заявление на имя руководителя.

2.  Паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства.

3.  Трудовая книжка.

4.  Диплом об образовании.

5.  Медицинские справки.

Для принятия нового ученика должна быть выполнена следующая последовательность действий:

В заявлении на имя руководителя указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения ребёнка, а также класс, в который он должен быть принят. Данные из заявления сверяются с данными из копии свидетельства о рождении, после чего копия хранится в личном деле. Медицинская карта нужна для получения сведений о сделанных прививках и о том что для ребёнка нет противопоказаний для учёбы в коллективе. При выполнении всех этих условий ученик зачисляется в школу

Похожие материалы

Информация о работе