Понятие лояльности потребителей и ее роль в системе коммерческой деятельности предприятия. Методы оценки лояльности потребителей

Страницы работы

115 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Установочная площадь – это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу. Обычно для этих целей отводится около 30% площади торгового зала метода самообслуживания, и коэффициент не должен превышать 0,10. Следовательно, полученный коэффициент установочной площади не превышает норматив, это значит, что торговый зал магазина не нагружен и не загроможден оборудованием.

Коэффициент выставочной площади рассчитывается по следующей формуле (формула 3) [29, c.336-337].

К выс = S выс / S т.з,

(3)

где     К выс – коэффициент выставочной площади;

S выс – выставочная площадь, м2;

S т.з – площадь торгового зала, м2.

Известно, что S т.з = 120 м2 , S выс. = 35 м, и следовательно коэффициент выставочной площади магазина « » равен 0,3.

Коэффициент выставочной площади не должен превышать 0,2. Следовательно, полученный коэффициент выставочной площади не превышает норматив, но он немного мал. Можно сделать вывод, что товар не очень загружен и торговое оборудование частично пустует, но в целом выставочная площадь используется эффективно.

На основе анализа показателей ассортимента и коэффициентов установочной и выставочной площади магазина « » можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров удовлетворяет спрос по глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента. Площадь торгового зала в целом используется эффективно.

В магазине « » процессом организации и планированием закупочной деятельности занимается его коммерческий директор. Непосредственно его действия заключаются в планировании очередной партии заказа и прогнозировании потребности в продукции исходя из спроса потребителей.

Планирование закупок и снабжение в магазине « » можно условно разделить на два процесса: текущее планирование и оперативное.

Текущее планирование включает в себя определение потребностей потребителей на планируемый квартал текущего года исходя из имеющейся информации за прошедшие периоды.

Данным процессом на предприятии занимается его коммерческий директор.

За месяц до начала планируемого периода, основываясь на опыте прошлых периодов, а также на личных знаниях о тенденциях спроса на данном рынке, коммерческий директор определяет размер партии закупаемой продукции.

Данный размер партии продукции впоследствии должен будет удовлетворить спрос потребителей в планируемом квартале.

Затем коммерческий директор осуществляет заказ у поставщиков путем телефонных заявок, выбором товара из каталогов или с помощью Интернета.

Продукция доставляется на оптовый склад города Владивостока. Затем товар принимает транспортно-экспедиционная компания, с которой заключен долгосрочный договор.

Затем экспедиционная компания сообщает о получении груза и готовности выполнить очередную поставку продукции магазина « ».

Таким образом, на предприятии действует система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

На первом этапе оперативного планирования и процесса закупки коммерческий директор определяет потребность в необходимой продукции. Он сопоставляет получившееся количество со складскими остатками, тем самым выявляя количество продукции, которая потребуется для того чтобы удовлетворить спрос потребителей до следующего момента поставки.

Закупка товара осуществляется путем посещения ярмарок, где при выборе товара сразу же заключаются договора на поставку.

Основные посещаемые ярмарки находятся в Москве и в Москвае. Также обувь отбирается по каталогам фирм - производителей обуви.

Таким образом, можно сделать вывод, что планирование и прогнозирование закупок в магазине « » осуществляется традиционными методами, без привлечения дополнительных специализированных сотрудников и средств автоматизации.

Поставщиками магазина « » являются производители обуви и крупный оптовый посредник, находящиеся в пределах РФ, обеспечивающие магазин готовой продукцией, для осуществления розничной торговли, представленные в таблице 19.

Таблица 19 - Основные поставщики обуви магазина «

Похожие материалы

Информация о работе