Закупочная логистика на предприятиях оптовой торговли. Методы и инструменты совершенствования закупочной деятельности торгового предприятия

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему: «….. закупочной деятельности на логистической основе».

Закупочная логистика очень важна для предприятий оптовой торговли, так как без правильно выстроенной закупочной стратегии, обретение предприятием конкурентных преимуществ достаточно проблематично. Тема работы актуальна в силу того, что внедрение методов логистики в торговлю позволяет ускорить оборачиваемость оборотных средств, оптимизировать издержки обращения, обеспечить наиболее полное и качественное удовлетворение спроса потребителей. А также логистика на уровне отдельного торгового предприятия, подразумевает координацию действий по закупке, транспортировке, хранению и реализации товара, поэтому важна слаженность течения этих процессов для повышения эффективности деятельности предприятия.

Целью работы является совершенствование организации закупочной деятельности оптового предприятия на основе логистики.

Задачи работы включают:

- определить сущность, роль и содержание закупочной работы на оптовом предприятии;

- раскрыть вопросы организации и управления закупочной деятельностью предприятия на логистической основе;

- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;

- провести анализ организации закупочной деятельности предприятия;

- предложить направления совершенствования организации закупочной деятельности оптового предприятия на основе логистики.

Объект исследования – закупочная деятельность общества с ограниченной ответственностью «», осуществляющего торгово-закупочную деятельность.

Предмет исследования – методы и инструменты совершенствования закупочной деятельности торгового предприятия.

Поставщики отгружают в адрес ООО «» товары в соответствии с заключенными с ними договорами, определяющими права и обязанности сторон.

План объема продаж в действующих ценах выполнен по всем товарным группам и товарам, кроме продажи вин и шампанского. Особенно значительный рост достигнут по реализации сая, сахара, ликеро-водочных и непродовольственных товаров. Потери в объеме продаж в связи с недовыполнением плана продажи вин и шампанского составили 10 тыс. руб. (1058-1068), что составляет 0,1 % к плановому его объему (10:9528 х 100). Высокие темпы реализации большинства товаров достигнуты и в динамике. Однако план продажи в сопоставимых ценах по большинству товаров и товарных групп недовыполнен, что свидетельствует об уменьшении физического объема товарооборота (уменьшении количества реализованных товаров) (табл. 2.3).

В 2012 г. ООО «»  увеличил количество поставщиков. Это свидетельствует о положительной работе с поставщиками. К тому же появился выбор в условиях и ценах закупок. (табл. 2.7)

Большая часть поставщиков компании находится в центральной России – 52,5% в 2012 г. В целом за анализируемый период структура источников поступления товаров не претерпела существенных изменений. (табл. 2.8)

В ходе анализа поступления товаров на ООО «»  было выявлено, что план поступления выполнен по всем товарным группам и товарам, кроме вин, шампанского и коньяка (табл. 2.9). Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению непродовольственных товаров, сахара, водки, ликероводочных  изделий, чая. Высокие темпы роста поступления товаров достигнуты и в динамике. Причем по ряду товарных групп и товаров они соответствуют темпам изменения объема их реализации. Анализ равномерности поступления товаров (табл. 2.11, рис. 2.3) выявил, что в целом план поставки перевыполнен на 4,7%. По отдельным товарным группам отклонение от плана колеблется от 8,1% в сторону увеличения (по непродовольственным товарам) до – 1,7% в сторону недовыполнения (по винам, шампанским коньяку). Если бы не было недопоставки по отдельным товарным группам, то объем поступления товаров возрос бы в первом квартале на 14 тыс. руб. или на 0,6%, во втором - на 6 тыс. руб. или на 0,2%; в третьем - на 3 тыс. руб. или на 0,12% и в четвертом - на 1 тыс. руб. (на 0,04%); всего - на 24 тыс. руб. или на 0,24%. Расчет коэффициентов вариации и равномерности поступления товаров показал, что в 2012 году наблюдалась неритмичная поставка по многим товарным группам и товарам.

Анализ эффективности использования товарных ресурсов говорит о том, что ускорение оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы составило 0,27 дня. Это высвободило средства, вложенные в товарные запасы, в сумме 8 тыс. руб. Товарные запасы в 2012 году обновлялись 21,09 раза, в то время

Похожие материалы

Информация о работе