5. Электромагнитные и вибрационные колебания в
производственных помещениях.
Вопросы, рассматриваемые в разделе:
5.1. Природные и техногенные причины возникновения вибраций в производственных помещениях. Причины возникновения технологических потерь при воздействии вибрационных колебаний на приборостроительную продукцию
5.2. Методы уменьшения воздействия вибрационных колебаний на технологические процессы и операторов.
5.3. Природные и техногенные причины возникновения электромагнитных колебаний в производственных помещениях. Причины возникновения технологических потерь при воздействии электромагнитных колебаний на приборостроительную продукцию
5.4. Методы уменьшения воздействия электромагнитных колебаний на технологические процессы и операторов.
5.5. Нормативно-техническая документация по вопросам электромагнитных и вибрационных колебаний в производственных условиях приборостроительных предприятий.
5.1. Природные и техногенные причины возникновения вибраций в производственных помещениях. Причины возникновения
технологических потерь при воздействии вибрационных
колебаний на приборостроительную продукцию.
Производственные здания часто находятся на участках территории, подвергающихся воздействию вибраций. Вибрации в здании могут быть причиной возникновения колебаний недопустимо высокого уровня и приводить к повышению уровня воздушного шума.
Критерии неблагоприятного внешнего воздействия устанавливаются Государственными стандартами (ГОСТ 12.1.012-90) и Санитарными нормами (СН 2.2.4/2.1.8.566-96), которые для случая вибраций регламентируют предельно-допустимые уровни колебаний ограждающих конструкций помещений жилых, административно-общественных зданий и рабочих мест. При этом амплитуды колебаний ограничиваются в диапазоне частот 1,4 - 88 Гц всего лишь несколькими микронами.
Источниками вибрации в производственных и общественных зданиях являются инженерное и санитарно-техническое оборудование, а также промышленные установки и транспортные средства (метрополитен мелкого заложения, тяжелые грузовые автомобили, железнодорожные поезда, трамваи), создающие при работе большие динамические нагрузки, которые вызывают распространение вибрации в грунте и строительных конструкциях зданий.
Для производственных зданий наиболее неблагоприятным внешним источником вибраций являются рельсовые транспортные магистрали: метрополитен, трамвайные линии и железные дороги. Исследования показали, что колебания по мере удаления на различное расстояние от метрополитена затухают, однако это процесс немонотонный, он зависит от составных звеньев на пути распространения вибрации: рельс - стена тоннеля - грунт - фундамент дома - строительные конструкции. В тех случаях, когда здания располагаются в непосредственной близости от рельсовой дороги, вибрации в них могут превышать предельно-допустимые значения, установленные Санитарными нормами, в 10 раз (на 20 дБ). В спектральном составе вибрации преобладают октавные полосы со среднегеометрическими частотами 31,5 и 63 Гц.
В настоящее время регламентируемая СНиП 2.07.01-89 защитная зона железной дороги составляет 100 м, а защитная зона трамвайной линии, как показывают измерения, достигает 60 м от крайнего железнодорожного пути.
5.2. Методы уменьшения воздействия вибрационных колебаний на
технологические процессы и операторов.
Обычно вибрация распространяется как в грунте, так и в строительных конструкциях с относительно малым затуханием. Поэтому в первую очередь необходимо применять меры по снижению динамических нагрузок, создаваемых источником вибрации, или снижать передачу этих нагрузок путем виброизоляции машин и средств транспорта.
Наиболее жёсткие требования по уровню вибраций
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.