Системы топливоподачи. Карбюратор с электронным управлением. Основные компоненты карбюратора с электронным управлением

Страницы работы

Фрагмент текста работы

экономии топлива и уменьшения токсичности выхлопных газов обороты поддерживаются на достаточно низком уровне, при этом ДВС не должен глохнуть;

·  прогрев двигателя. Обороты поддерживаются увеличенными до поступления сигнала с датчика температуры;

·  обогащение  смеси при прогреве. Используется вращающаяся воздушная заслонка или иной тип клапана для обогащения смеси в зависимости от режима работы ДВС;

·  отключение подачи топлива при больших оборотах ДВС.

На рисунке 2.1 показаны основные компоненты карбюратора с электронным управлением, который используется на некоторых ранних моделях автомобилей фирмы Rover [2]. На рисунке 2.2 показана блок-схема системы управления карбюратором.

В такой системе обороты двигателя определяются по частоте импульсного сигнала, поступающего с отрицательного зажима первичной обмотки катушки зажигания, как и во многих других системах.

Датчик температуры охлаждающей жидкости размещен в рубашке водяного охлаждения двигателя, этот же датчик используется в системе управления зажиганием.

Температура окружающего воздуха определяется термистором, расположенным под передним бампером или за фарой.

Датчик закрытого положения дроссельной заслонки помещен под педалью акселератора и срабатывает, когда педаль отпущена, т. е. дроссельная заслонка закрыта.

Основным исполнительным механизмом в электронном карбюраторе является шаговый электродвигатель. Шаговый двигатель изменяет положение дроссельной заслонки в соответствии с командами, которые формируются в ЭБУ с учетом режима работы двигателя, температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

Когда обороты двигателя превышают допустимое значение, ЭБУ с помощью электроклапана уравнивает давление в поплавковой и смесительной камерах и подача топлива прекращается.

ЭБУ выдает также сигнал на указатель температуры двигателя, который установлен на щитке приборов для водителя [1].

Scan10001.JPG

Рисунок 2.1 – Основные компоненты карбюратора с электронным

управлением

Scan10002.JPG

Рисунок 2.2 - блок-схема системы управления карбюратором

2.2.  Система впрыскивания топлива с электронным управлением L-Jetronic

На рисунке 3 показана система распределенного впрыскивания топлива L-Jetronic.

Рисунок 3 – Система впрыскивания топлива «L-Jetronic»

Электрический топливный насос 2 подает топливо из бака 1 через фильтр 3 в топливный коллектор 4, в котором с помощью стабилизатора 5 поддерживается постоянный перепад давления на входе и выходе топлива из форсунок 7. Стабилизатор перепада давления предназначен для поддержки постоянного давления впрыскивания и обеспечения возврата избыточного топлива обратно в бак. Благодаря этому происходит циркуляция топлива в системе и не допускается образование паровых пробок. Из коллектора топливо поступает к рабочим форсункам, которые подают его в зону впускных клапанов. Количество впрыскиваемого топлива определяется электронным блоком управления 6 в зависимости от температуры, давления и объема поступающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. Учитывается также температура охлаждающей жидкости.

Объем воздуха, который поступает в систему, является основным параметром, определяющим дозирование топлива. Воздух поступает в цилиндры через измеритель 12 расхода воздуха и впускной трубопровод. Воздушный поток, поступающий в двигатель, отклоняет напорную измерительную заслонку измерителя расхода воздуха на определенный угол. При этом с помощью потенциометра электрический сигнал подается в блок управления, который определяет необходимое количество топлива и выдает на электромагнитные клапаны импульсы управления моментом впрыскивания топлива. Электронная схема управления дозированием топлива получает питание от аккумуляторной батареи 20 и начинает работать при включении зажигания.

Независимо от положения впускных клапанов, форсунки впрыскивают топливо за один или два оборота коленчатого вала двигателя. Если впускной клапан в момент впрыскивания топлива форсункой закрыт, топливо накапливается в пространстве перед клапаном и поступает в цилиндр при следующем его открытии одновременно с воздухом.

2.3.  Система L3-Jetronic

Система L3-Jetronic это модификация системы, рассмотренной выше. Основное отличие от L-Jetronic - блок управления установлен вместе с датчиком расхода воздуха и находится в моторном отсеке.

Система может диагностировать датчики. В системе нет клапана холодного пуска и термореле, а обогащение смеси при пуске холодного двигателя происходит путем увеличения подачи топлива через основные форсунки.

2.4.  Система LH-Jetronic

Система LH-Jetronicимеет датчик массового расхода воздуха

Похожие материалы

Информация о работе