экономии топлива и уменьшения токсичности выхлопных газов обороты поддерживаются на достаточно низком уровне, при этом ДВС не должен глохнуть;
· прогрев двигателя. Обороты поддерживаются увеличенными до поступления сигнала с датчика температуры;
· обогащение смеси при прогреве. Используется вращающаяся воздушная заслонка или иной тип клапана для обогащения смеси в зависимости от режима работы ДВС;
· отключение подачи топлива при больших оборотах ДВС.
На рисунке 2.1 показаны основные компоненты карбюратора с электронным управлением, который используется на некоторых ранних моделях автомобилей фирмы Rover [2]. На рисунке 2.2 показана блок-схема системы управления карбюратором.
В такой системе обороты двигателя определяются по частоте импульсного сигнала, поступающего с отрицательного зажима первичной обмотки катушки зажигания, как и во многих других системах.
Датчик температуры охлаждающей жидкости размещен в рубашке водяного охлаждения двигателя, этот же датчик используется в системе управления зажиганием.
Температура окружающего воздуха определяется термистором, расположенным под передним бампером или за фарой.
Датчик закрытого положения дроссельной заслонки помещен под педалью акселератора и срабатывает, когда педаль отпущена, т. е. дроссельная заслонка закрыта.
Основным исполнительным механизмом в электронном карбюраторе является шаговый электродвигатель. Шаговый двигатель изменяет положение дроссельной заслонки в соответствии с командами, которые формируются в ЭБУ с учетом режима работы двигателя, температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.
Когда обороты двигателя превышают допустимое значение, ЭБУ с помощью электроклапана уравнивает давление в поплавковой и смесительной камерах и подача топлива прекращается.
ЭБУ выдает также сигнал на указатель температуры двигателя, который установлен на щитке приборов для водителя [1].
Рисунок 2.1 – Основные компоненты карбюратора с электронным
управлением
Рисунок 2.2 - блок-схема системы управления
карбюратором
2.2. Система впрыскивания топлива с электронным управлением L-Jetronic
На рисунке 3 показана система распределенного впрыскивания топлива L-Jetronic.
Рисунок 3 – Система впрыскивания топлива «L-Jetronic»
Электрический топливный насос 2 подает топливо из бака 1 через фильтр 3 в топливный коллектор 4, в котором с помощью стабилизатора 5 поддерживается постоянный перепад давления на входе и выходе топлива из форсунок 7. Стабилизатор перепада давления предназначен для поддержки постоянного давления впрыскивания и обеспечения возврата избыточного топлива обратно в бак. Благодаря этому происходит циркуляция топлива в системе и не допускается образование паровых пробок. Из коллектора топливо поступает к рабочим форсункам, которые подают его в зону впускных клапанов. Количество впрыскиваемого топлива определяется электронным блоком управления 6 в зависимости от температуры, давления и объема поступающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. Учитывается также температура охлаждающей жидкости.
Объем воздуха, который поступает в систему, является основным параметром, определяющим дозирование топлива. Воздух поступает в цилиндры через измеритель 12 расхода воздуха и впускной трубопровод. Воздушный поток, поступающий в двигатель, отклоняет напорную измерительную заслонку измерителя расхода воздуха на определенный угол. При этом с помощью потенциометра электрический сигнал подается в блок управления, который определяет необходимое количество топлива и выдает на электромагнитные клапаны импульсы управления моментом впрыскивания топлива. Электронная схема управления дозированием топлива получает питание от аккумуляторной батареи 20 и начинает работать при включении зажигания.
Независимо от положения впускных клапанов, форсунки впрыскивают топливо за один или два оборота коленчатого вала двигателя. Если впускной клапан в момент впрыскивания топлива форсункой закрыт, топливо накапливается в пространстве перед клапаном и поступает в цилиндр при следующем его открытии одновременно с воздухом.
2.3. Система L3-Jetronic
Система L3-Jetronic – это модификация системы, рассмотренной выше. Основное отличие от L-Jetronic - блок управления установлен вместе с датчиком расхода воздуха и находится в моторном отсеке.
Система может диагностировать датчики. В системе нет клапана холодного пуска и термореле, а обогащение смеси при пуске холодного двигателя происходит путем увеличения подачи топлива через основные форсунки.
2.4. Система LH-Jetronic
Система LH-Jetronicимеет датчик массового расхода воздуха
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.