Сибирский государственный университет
путей сообщения (СГУПС)
Кафедра технологии транспортного Машиностроения и эксплуатации машин
(ТТМ и ЭМ)
Автосервис…
индивидуальные задания
Преподаватель:
Учебная группа: МА-511
Студент:
Факультет: Строительные и дорожные машины
НОВОСИБИРСК
2009-2010
ЗАдание № 7
Оценка точности результатов диагностирования
7.1 Введение
В процессе диагностирования систем подрессоривания ТС и СДМ этап измерений статических характеристик упругих элементов систем имеет ключевое значение. Для этого изучают и оптимизируют статические характеристики пружин, амортизаторов, а также механизмов регулирования жесткости. Такие характеристики представляют обычно в координатах «сила – перемещение » (или «момент силы – угловое перемещение »). Примеры подобного механизма и его статической характеристики показаны на рис. рис. 7.1 и рис. 7.2, соответственно.
7.2 Задание
1. Обработка данных эксперимента по диагностированию элементов систем подрессоривания транспортных средств (ТС) или строительно-дорожных машин (СДМ).
2. Рассчитать погрешности измерений упругих характеристик элементов.
7.3 Процедура решения
1. Составить и заполнить таблицу 7.1 для исходных данных (см. Приложение к Заданию № 7, табл. 7.3), согласно номеру варианта.
Таблица 7.1: Исходные данные
№ |
Перемещение, (мм) |
Сила упругости, в зависимости от скорости (мм/с) при нагружении (+) или разгрузке (–), (кН) |
||||
1 |
2 |
3 (20 мм/с) |
4 (30 мм/с) |
5 (60 мм/с) |
6 (120 мм/с) |
7 (240 мм/с) |
10 |
40 гр 2+ |
0,445640 |
0,413420 |
0,408050 |
0,408050 |
0,408050 |
40 гр 2- |
0,327520 |
0,316780 |
0,311410 |
0,306040 |
0,300670 |
2. Выполнить необходимые предварительные преобразования, приведя в соответствие угловую (град) и линейную (мм) координаты, силу (кН) и момент силы (кН·м), где м – длина рычага механического адаптера диагностической системы.
3. Выполнить расчеты в соответствии с нижеизложенной процедурой.
4. Оформить решение задания согласно требованиям ГОСТ 2.103.
7.4 Методические указания
1) Для нагрузочной (+) и рагрузочной (–) ветвей характеристики «сила - перемещение» механизма регулирования жесткости рассчитать среднее значение силы упругости пружины кручения для различных значений скоростей нагружения механизма:
(7.1)
2) Определить СКЗ отклонения текущего значения силы от среднего значения (степень рассеивания результатов измерения):
(7.2)
3) Оценить абсолютную погрешность (кН) измерения силы
(7.3)
4) Определить абсолютную погрешность (кН) измерения силы по методу Стьюдента:
(7.4)
Где — коэффициент Стьюдента, определяемый по таблице (7.2):
Таблица 7.2: Коэффициент Стьюдента (доверительная вероятность )
n |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
20 |
30 |
¥ |
12.7 |
4.3 |
3.2 |
2.8 |
2.6 |
2.5 |
2.4 |
2.3 |
2.3 |
2.1 |
2.1 |
2.0 |
5) Определить доверительный интервал изменения силы
(7.5)
6) Определить амплитуду относительной погрешности (%) как меры точности измерения силы в соответствии с оценкой абсолютной погрешности
(7.6)
7) Сделать вывод: Перечислить возможные причины (источники) возникновения погрешностей прямых измерений силы упругости .
Приложение к Заданию № 7
Таблица 7.3: Экспериментальные данные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.