6 Технико-экономическая оценка технологии приработки дизельных двигателей
6.1 Сравнительный расчёт затрат и годового экономического эффекта от ускорения обкатки (по маркам дизелей)
Суммарный годовой эффект определяется по формуле [6]:
,
(6.1)
где годовой экономический эффект
от ускоренной обкатки двигателей ЯМЗ- 240Б;
годовой экономический
эффект от ускоренной обкатки двигателей ЯМЗ-238Б;
годовой
экономический эффект от ускоренной обкатки двигателей А-01;
годовой
экономический эффект от ускоренной обкатки двигателей А-41.
Годовой экономический эффект от ускорения обкатки определяется по зависимости:
, (6.2)
где Аг - годовой объём обкатываемых двигателей, ед.; С1 - себестоимость обкат ки двигателей по действующей технологии, руб.; С2 - себестоимость обкатки двигателей по предлагаемой (ускоренной технологии), руб.
В себестоимость обкатки двигателей входят следующие величины [6]:
, (6.3) где Зобщ
- общая заработная плата, руб.; Ст – стоимость дизельного
топлива, руб.;
См – стоимость моторного масла, руб.; Сэл – стоимость электроэнергии, руб.;
Азд - амортизационные отчисления на восстановление зданий, руб.; Аоб - амортизационные отчисления оборудования, руб.; Апи - амортизационные отчисления приборов и инструментов, руб.; Зто - затраты на ТО зданий и оборудования, руб.
При внедрении проектируемой технологии ускоренной обкатки дизелей АМЗ и ЯМЗ в ПЧ – 13 будут изменяться следующие статьи затрат, входящие в состав себестоимости: Зобщ, Ст, См, Сэл. Поэтому дальнейшие расчёты целесообразно вести только по ним, без учёта амортизационных отчислений и затрат на ТО, т.к. они сокращаются при подстановке в формулу (6.2).
По формуле (6.3) С1 и С2 будут иметь вид:
-
по типовой технологии
-
по предлагаемой технологии
Общая заработная плата [6]:
,
(6.4)
где тарифная
заработная плата, руб.;
компенсационные
доплаты, руб.;
стимулирующие выплаты
– надбавки, руб.;
районный коэффициент,
.
,
(6.5)
где трудоёмкость обкатки,
чел.- ч. ;
часовая тарифная
ставка, руб.
, (6.6)
где - норматив компенсационных
доплат,
.
, (6.7)
где - норматив
стимулирующих выплат,
.
Стоимость израсходованного топлива :
,
(6.8)
где - цена за 1кг
дизельного топлива, руб. ;
-
часовой расход топлива, кг/ч. ;
- время
горячей обкатки, ч.
Стоимость обкаточного масла :
,
(6.9)
где - цена обкаточного
масла (т.е. М - 10Г2 – по действующей технологии и М-10Г2 +
ОМХ-3 – по предлагаемой технологии), руб. ;
- норма масла для обкатки
одного двигателя, кг.
Стоимость электроэнергии :
, (6.10)
где - стоимость электроэнергии
потребляемой электродвигателя обкаточного стенда , руб./кВт-ч. ;
- мощность
электродвигателя обкаточного стенда, кВт.;
- время холодной
обкатки, ч.
Собранные данные по обкатываемым маркам двигателей в ПЧ – 13 и данные по предлагаемой технологии ускоренной обкатки сведены в таблицу 6.1.
Таблица 6.1 – Исходные данные для расчёта экономической оценки проекта (по данным бухгалтерии ПЧ - 13)
Показа- тели. |
Марка двигателя |
|||||||
ЯМЗ 240 Б 95шт |
ЯМЗ –238 Б 80шт |
А -01 125шт |
А –41 100шт |
|||||
Действ. технол. |
Предлог. технол. |
Действ. технол. |
Предлог. технол. |
Действ. технол. |
Предлог. технол |
Действ. технол. |
Предлог. технол |
|
|
22,58 |
22,58 |
22,58 |
22,58 |
22,58 |
22,58 |
22,58 |
22,58 |
|
8,2 |
6,3 |
6,4 |
5,07 |
4,6 |
3,35 |
4,6 |
3,35 |
|
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
|
140 |
190 |
140 |
190 |
140 |
190 |
140 |
190 |
|
1,38 |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
|
17,2 |
17,2 |
14 |
14 |
9,3 |
9,3 |
7 |
7 |
|
4 |
3,2 |
3,5 |
2,8 |
3 |
2,4 |
3 |
2,4 |
|
115 |
115 |
115 |
115 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
2,3 |
0,6 |
1,83 |
0,58 |
1,66 |
0,66 |
1,66 |
0,66 |
|
0,5 |
0,3 |
0,25 |
0,16 |
0,42 |
0,16 |
0,42 |
0,16 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.