Технико-экономическая оценка технологии приработки дизельных двигателей. Сравнительный расчёт затрат и годового экономического эффекта от ускорения обкатки, страница 4

где   норматив отчислений на общепроизводственные расходы, .

 руб.

Общехозяйственные расходы :

,                                           (6.16)

где   норматив отчислений на общепроизводственные расходы, .

 руб.

Таблица 6.6 – Затраты на изготовление конструкции

Наименование

затрат

Символ

Единицы

измерения

Стоимость,

Затраты на покупные

изделия

руб.

10740

Стоимость материалов

руб.

13000

Заработная плата

руб.

1545

Отчисление в

социальные фонды

руб.

430

Общепроизводственные

расходы

руб.

6428,75

Общехозяйственные

расходы

руб.

3857,25

ИТОГО :

36001

Ожидаемая годовая экономия [6] :

,                                       (6.17)

где   себестоимость единицы продукции соответственно до и после капиталовложений ; годовой объём  производства продукции, ед./год.

В нашем случае себестоимость продукции будет складываться из суммы затрат на электроэнергию и затрат на заработную плату в зависимости от трудоёмкости процесса осмотра дизеля.

   Таблица 6.7 – Расчет себестоимости осмотра обкатанного двигателя при старой и проектируемой конструкциях

Наименование

работ

Трудоёмкость,

Т

Разряд

Часовая тарифная ставка, Сч

Стоимость, руб

По старой конструкции

Контрольный

осмотр

3,9

6

22,58

88

По проектируемой  конструкции

Контрольный

осмотр

2

6

22,58

45,2

Общая заработная плата  ( по старой  и   проектируемой    конструк-  циям), выплачиваемая за осмотр по формуле (6.4) :

руб.

руб.

Годовая экономия  по формуле (6.17) :

руб.

Окупаемость конструкции [6] :

года.

 


Заключение

В данном дипломном проекте проводилась разработка ускоренной технологии приработки дизельных двигателей с использованием современной присадки ОМХ-3 к базовому маслу М-10Г2 и комплексного применения присадки ОМХ-3 к маслу.

Данную технологию возможно внедрить в ПЧ - 13 без дополнительных капитальных вложений, лишь добавлением 2% присадки ОМХ-3 к базовому дизельному маслу М-10Г2.

В дальнейшем целесообразно приобрести устройство для внедрения присадки ОМХ-С к воздуху и перейти на приработку при совместном использовании присадки ОМХ-3 к маслу и ОМХ-С к воздуху.

По разработанной технологии время стендовой приработки сокращается в 2,9 раза, уменьшается износ деталей в 2,7 раза, увеличивается время сопротивления схватыванию в 2 раза, снижается коррозионная активность в 3 раза, а также значительно уменьшается шероховатость по сравнению с базовым маслом М -10Г2.

Всё это показывает целесообразность внедрения данной технологии на участке приработки  ПЧ – 13 .

Годовой экономический эффект от внедрения  данной технологии составляет 35308 рублей.